20.07.19
11:35
+26°C, ясно
USD 62.87
EUR 70.79

Меню

20.07.19
11:35
+26°C, ясно
USD 62.87
EUR 70.79
12+

Для саратовских скоростных трамваев применят систему "бархатного" соединения рельс

Масштабный для Саратова проект стал еще одной темой пресс-ланча Михаила Исаева с журналистами  

Для саратовских скоростных трамваев применят систему бархатного соединения рельс

Подробнее об этом расскзал замгендиректор Саратовгорэлектротранса Павел Кузнецов. Вначале докладчик рассказал о состоянии действующей трамвайной линии маршрута №3, на базе которого планируется начальный этап строительства скоростной ветки. Скоростной будет изолированная часть пути от 3-й Дачной до Детского парка и от Детского парка до Мирного переулка. Рассказ сопровождался информационными слайдами. Дополнительное разворотное кольцо, по словам Кузнецова, планируется построить в районе Детского парка. Здесь будут разворачиваться будущие скоростные трамвайные маршруты №№3, 9 и 11 и это необходимо для увеличения скорости движения, - пояснил замдиректора Саратовгорэлектротранса. - Далее часть вагонов либо будет следовать через Мирный переулок, либо это будет так называемая «вертушка» -  один или два вагона, которые будет бесплатно курсировать от Детского парка до Мирного переулка.

Сегодня скорость трамвая в Саратове не превышает 14 километров в час, отчасти и из-за большого количества пересечений с автомобильными дорогами. По словам Павла Кузнецова, чем меньше будет таких точек и светофоров на маршруте скоростного трамвая, тем выше будет его скорость. По расчетам саратовских инженеров средняя скорость новых вагонов составит от 20 до 30 километров в час и до 60 километров в час на отдельных участках. Современные скоростные вагоны представляют собой соединенную конструкцию из 2,5 вагонов, для нормального функционирования такого вида транспорта Саратову нужны 30 единиц такого подвижного состава и модернизация рельсового пути.

- На сегодняшний день проект скоростного трамвая включает строительство нового пути с закрытым плитами участком на участке Детский парк – Мирный переулок , а также с бестыковым или бархатным соединением стыков рельс, автоматическими стрелками и синтетической контактной сетью, - рассказал Кузнецов. - Планируется реконструировать более 21 километра путей, ликвидировать часть старых остановочных пунктов, модернизировать конечные остановки, обустроить посадочные платформы и организовать пересадочные пункты: «6-я Дачная», «Молодежный проезд», «Площадь Ленина», «Жировой комбинат», «Стрелка», «Колхозный рынок», «Московская», «Детский парк», «Крытый рынок». Все это позволит увеличить скорость трамвая. Таким образом, саратовский скоростной трамвай сможет развивать скорость до 60 километров час и станет комфортабельной альтернативой автобусам и маршруткам.

Сейчас рассматривается три варианта поставщиков низконапольного подвижного состава для саратовского скоростного трамвая. Это знакомых саратовцем Усть-Катавский вагоностроительный завод, а также более вместительные вагоны белорусско-швейцарского производства «Штадлер» и «Витязи» Тверского вагоностроительного завода. Цена одного вагона в зависимости от конфигурации составляет от 30 до 110 миллионов рублей. Модернизированные трамваи серии 71-631 Усть-Катавского завода используют в соседней Самаре, в латвийском Даугавпилсе и Санкт-Петербурге. Востребованы в северной Пальмире также «умные трамваи» «Штадлер» и «Витязи». Продукция, какого из этих производителей будет возить саратовцев, определит конкурс. Мэр Саратова Михаил Исаев не исключил, что возможно победителями станут совсем другие производители.

- Следует понимать, что этот проект дорогой сам по себе и это концепция предпроектного решения, работы еще ведутся, - подчеркнул мэр. – Необходимо сделать акцент, что это новое строительство с заменой полотна, грунта, электротяги, укладкой нового покрытия, с использованием шумоизоляции и технологиями бесшовного пути, с обустройством новых остановочных павильонов и приобретением подвижного состава. Мы обратились за поддержкой к Вячеславу Володину, потому что поднять такой проект без федеральных средств нам не под силу.

В завершении пресс-ланча Михаил Исаев добавил, что реализация проекта может растянуться на 2-3 года, окончательные суммы будут известны позже, и пообещал оперативно делиться информацией с журналистами.

 

 



 

 

45
наверх