Простую и вместе с тем пронзительную пьесу Александра Володина – «С любимыми не расставайтесь» считают одной из лучших в творчестве драматурга.
Трагикомическая история о том, как молодожены Катя и Митя Лавровы так сильно любили друг друга, что в итоге развелись, но потом пожалели об этом - никого не оставляет равнодушным. Эта пьеса о той поре, когда разводы оформлялись в товарищеских судах, а одинокие женщины искали новые отношения в санаториях и заводских вечерах с конкурсами советских массовиков-затейников. Параллельно с Лавровыми зрителям показывают еще несколько пар, которые также не сохранили свой брак.
В кино главных героев воплотили Александр Абдулов и Ирина Алферова, а в других ролях предстали такие звезды советского киноэкрана, как Леонид Куравлев, Екатерина Васильева, Сергей Никоненко и Борис Щербаков. Бессчетное количество раз пьесу Александра Володина играли в театрах, при этом большинство режиссеров вносили в нее свои интерпретации, в том числе и довольно неожиданные. Так, в театре «Около дома Станиславского» главным действующим лицом в этой бытовой семидесятнической драме стал хор с тематическими старыми песнями о главном вроде «На тебе сошелся клином белый свет», а историю Кати и Мити срифмовали с сюжетом «Преступления и наказания» Достоевского. В Московском ТЮЗе главную героиню и вовсе в финале положили не просто в больницу, а в психиатрическую клинику.
Конечно, Григорий Аредаков и Виктор Мамонов таких вольностей с текстом, да еще со студентами позволить себе не могли, и постановка у них получилась классическая. Да, и задачи в учебном спектакле стоят иные. Главное тут - максимально задействовать весь курс, ну и в драматургической части пьеса не должна быть сложной. И володинская «С любимыми не расставайтесь» в этом плане идеальна и неслучайна. Именно этот спектакль родился в недрах Школы-студии МХАТ, как учебная работа третьекурсников актерского отделения. Он же стал дипломной работой выпускников этого года Московской театральной школы Олега Табакова.
И все же, изображать утомленные браком, пары и разбирать ошибки взрослых совсем юным актерам, некоторым из которых нет и двадцати, оказалось не просто, но они старались. Еще один минус таких постановок – это истертые до дыр шаблоны-образы, которые как будто приросли к сыгравшим их известным актерам. Поэтому основная задача студентов зажечь и удивить, даже там, где, казалось бы, это уже невозможно. И тут каждый старался, как мог. В ход шли – живой вокал в стиле Эдуарда Хиля, искрометные улыбки массовика-затейника с замашками шоумена, убедительный грузинский акцент, ну или просто глубокий взгляд широко распахнутых глаз.
В постановке аредаковцев минимум декораций, а те, что присутствуют, конечно, советские – уличный телефон-автомат, кресла на деревянных ножках и много музыки и танцев. Вчерашних молодоженов Катю и Митю в спектакле сыграли Дарья Яловега - Виктория Кузнецова и Михаил Мильденберг – Никита Пепеляев в разных составах. В остальных ролях заняты Никита Курицын, Никита Нагибин, Вадим Шестибрат, Степан Камелин, Диана Эмрих, Ангелина Первушина, Арина Семикина и другие.
Получилось ли у студентов вжиться в свои образы в полной мере – судить педагогам. Обсуждение учебных постановок, как водится, проходит за закрытыми дверями. Но с уверенностью можно сказать, что показать свежим взглядом позднесоветскую классику и воссоздать легкую и беззаботную внешне атмосферу семидесятых молодым актерам определенно удалось.