29.03.24
01:58
°C,
USD 92.59
EUR 100.27

Меню

29.03.24
01:58
°C,
USD 92.59
EUR 100.27
12+

№ 1589 от 28 апреля 2023 года О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30 декабря 2021 года № 4238 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан в муниципальном образовании «Город Саратов»

doc

28 апреля 2023 года № 1589

 

О внесении изменений в постановление администрации муниципального

образования «Город Саратов» от 30 декабря 2021 года № 4238 «Об

утверждении административного регламента предоставления муниципальной

услуги «Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан

в муниципальном образовании «Город Саратов»

 

В соответствии со статьями 43, 44.1 Устава муниципального образования «Город Саратов»

постановляю:

 

1. Внести в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30 декабря 2021 года № 4238 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан в муниципальном образовании «Город Саратов» следующие изменения:

1.1. В приложении к постановлению:

1.1.1. Пункт 1.2 изложить в новой редакции:

«1.2. Материальная помощь оказывается одному члену семьи (в случае призыва на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» мобилизованного военнослужащего - и одному из родителей) не ранее чем через один год со дня предыдущего оказания материальной помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Саратов» на текущий финансовый год на оказание материальной поддержки отдельным категориям граждан».

1.1.2. Дефис 1 пункта 2.1 изложить в новой редакции:

«- малообеспеченные граждане в случае:

смерти члена семьи;

болезни (операция, отсутствие средств на приобретение лекарственных препаратов или на лечение);

инвалидности I, II, III группы;

трудной жизненной ситуации;

недостатка денежных средств на приобретение продуктов питания, одежды, обуви;

призыва на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» члена семьи, детей (для одного из родителей)».

1.1.3. Пункт 2.6 изложить в новой редакции:

«2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Заявление об оказании материальной помощи (далее - заявление) по форме согласно приложению к регламенту.

2.6.2. Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации заявителя, и документы, удостоверяющие личности членов его семьи (за исключением документов на мобилизованного военнослужащего – для членов семьи мобилизованного военнослужащего (одного из родителей).

2.6.3. Реквизиты счета заявителя.

2.6.4. Документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи в системе индивидуального персонифицированного учета (сведения), за исключением документов на мобилизованного военнослужащего – для членов семьи мобилизованного военнослужащего (одного из родителей).

2.6.5. Для малообеспеченных граждан:

1) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (зарплата по форме справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах и суммах налога физического лица»; справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход; пособие по временной нетрудоспособности; пособие по безработице; пенсия; стипендия; алименты; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы; компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход, и др.);

2) трудовая книжка;

3) сведения о трудовой деятельности за период после 1 января 2020 года, оформленные в установленном законодательством порядке;

4) справка из районного центра занятости;

5) свидетельство (уведомление, сведения) о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН);

6) справка с места учебы для лиц старше 16 лет, если заявитель или члены его семьи обучаются в образовательных организациях;

7) удостоверение многодетной семьи, если семья многодетная;

8) свидетельство о расторжении брака либо решение (выписка из решения) суда о расторжении брака (в случае расторжения брака);

9) документы об установлении инвалидности, если заявитель или члены его семьи являются инвалидами;

10) распоряжение органа опеки о попечительстве, о назначении опекуном, если заявитель является опекуном;

11) справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;

12) справка от лечащего врача или медицинское заключение (при обращении за материальной помощью на лечение);

13) справка из отделения полиции (в случае кражи имущества гражданина);

14) свидетельство о смерти (при обращении за помощью в случае смерти члена семьи);

15) свидетельство о рождении;

16) справка из Федеральной службы судебных приставов о суммах выплат по исполнительному делопроизводству;

17) справка от мировых судей о подаче (неподаче) искового заявления о взыскании алиментов.

2.6.6. Для граждан, которым оказывается материальная помощь в связи с чрезвычайными обстоятельствами, - справка из органа МЧС об ущербе (в случае обращения за помощью при чрезвычайных ситуациях).

2.6.7. Для граждан, освободившихся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания, - справка об освобождении из мест лишения свободы.

2.6.8. Для граждан без определенного места жительства - документ о регистрации по месту пребывания в государственном бюджетном учреждении Саратовской области «Саратовский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».

2.6.9. Для членов семьи военнослужащего (одного из родителей) - документы (сведения), перечисленные в подпунктах 1-14 (за исключением документов (сведений) на мобилизованного военнослужащего), подпункте 15 (представляется свидетельство о рождении ребенка - при подаче заявления членом семьи мобилизованного военнослужащего, свидетельство о рождении военнослужащего - при подаче заявления одним из родителей), подпункте 16 пункта 2.6.5 регламента, а также справка из территориального военного комиссариата, подтверждающая, что гражданин призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».

1.1.4. Пункт 2.8 после слова «документы» дополнить словом «(сведения)».

1.1.5. Пункты 2.9, 2.10 изложить в новой редакции:

«2.9. Сведения, указанные в пункте 2.6.4, подпунктах 1 (за исключением стипендии, алиментов), 3-5 (в случае, если заявитель или члены его семьи не трудоустроены, с учетом положений пункта 2.8), 6-8 (за исключением решения суда, выписки из решения суда), 9-1113-17 пункта 2.6.5, пунктах 2.6.6-2.6.8 регламента, а также справка из территориального военного комиссариата, подтверждающая, что гражданин призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», указанная в пункте 2.6.9 регламента, подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если сведения (документы их содержащие) не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2.10. Документы должны быть написаны четко и разборчиво, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 6, 13, 16, 17 пункта 2.6.5 и пункте 2.6.6 регламента, представляются в подлинниках.

Документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.4, подпунктах 2, 5, 7-12, 14, 15 пункта 2.6.5, пунктах 2.6.7-2.6.9 регламента, представляются в подлинниках (на обозрение) и копиях для сверки с подлинниками специалистом комитета либо в копиях, удостоверенных нотариусом. В случае непредставления копий указанных документов заявителем специалист Комитета самостоятельно изготавливает копии. Оригиналы документов, указанных в настоящем абзаце, возвращаются заявителю.

Документы (сведения) должны быть выданы до даты подачи заявления не позднее периода:

- в подпунктах 1, 3, 4, 6, 16, 17 пункта 2.6.5, пункте 2.6.9 регламента - не позднее 30 календарных дней;

- в подпунктах 12-14 пункта 2.6.5, пункте 2.6.6 регламента - не позднее 12 месяцев;

- в пунктах 2.6.7, 2.6.8 регламента - не позднее трех месяцев».

1.1.6. Пункты 2.11 (за исключением дефиса 2), 2.17.2, 2.17.3, 3.1, 3.2, 3.2.2, 3.2.3, 3.3.1, 3.3.4, 3.4, 3.4.1, 3.4.4, дефисы 2-3 пункта 5.1 после слова «документы» дополнить словом «(сведения)» в соответствующих падежах.

1.1.7. Дефис 3 пункта 2.12 изложить в новой редакции:

«- поступил ответ на межведомственный запрос, содержащий информацию об отсутствии сведений, и заявителем документы (сведения) не представлены – для всех категорий заявителей».

1.1.8. В пункте 3.2.1 слова «(с учетом пунктов 2.8, 2.9)» заменить словами «(с учетом пунктов 2.8-2.10)».

1.1.9. Пункт 3.3 изложить в новой редакции:

«3.3. Рассмотрение представленных документов (сведений), подготовка и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения».

 

 

1.1.10. Пункты 3.3.2, 3.3.3 изложить в новой редакции:

«3.3.2. Специалист, рассмотрев заявление с приложенными документами (сведениями), устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае непредставления заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.6.4, подпунктах 1 (за исключением стипендии, алиментов), 3-5 (в случае, если заявитель или члены его семьи не трудоустроены, с учетом положений пункта 2.8), 6-8 (за исключением решения суда, выписки из решения суда), 9-11, 13-17 пункта 2.6.5, пунктах 2.6.6-2.6.9 регламента, специалист запрашивает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе путем доступа к системе ФГИС ФРИ, проверяет наличие сведений в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение заявителя, - об инвалидности гражданина, признанного инвалидом в установленном законом порядке.

3.3.3. После поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) сведений, специалист предлагает заявителю представить указанные документы в течение пяти рабочих дней, разъяснив последствия отсутствия документов (сведений). В данном случае заявитель вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно».

1.1.11. Абзац 2 пункта 3.6.1 изложить в новой редакции:

«Основанием для подготовки и направления уведомления об отказе в оказании материальной помощи является поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) сведений, непредставление указанных документов, сведений заявителем или поступление ответа на межведомственный запрос, содержащего информацию (сведения), являющуюся основанием для отказа в оказании материальной помощи».

1.1.12. Приложение к регламенту изложить в новой редакции (приложение).

2. Комитету по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере.

 

Глава муниципального образования

«Город Саратов» Л.М. Мокроусова

AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх