29.03.24
05:36
°C,
USD 92.59
EUR 100.27

Меню

29.03.24
05:36
°C,
USD 92.59
EUR 100.27
12+

№ 2634 от 22 декабря 2020 года Об установлении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели

doc

22 декабря 2020 года № 2634

 

Об установлении Порядка определения объема и условий

предоставления из бюджета муниципального образования

«Город Саратов» муниципальным бюджетным и

муниципальным автономным учреждениям

субсидий на иные цели

 

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»

постановляю:

 

1. Установить Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели (приложение).

2. Отменить постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31 марта 2014 года № 865 «Об установлении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели» (с изменениями).

3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

«Город Саратов»                                                                                           М.А. Исаев

 

 

Приложение

к постановлению администрации муниципального

образования «Город Саратов»

от 22 декабря 2020 года № 2634

 

Порядок

определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий

на иные цели

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» (далее - Порядок, бюджет города) муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - муниципальные учреждения) субсидий на иные цели (далее - субсидии).

1.2.      Предоставление субсидий производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.3. Цели предоставления субсидий должны содержать наименование муниципальной программы, национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).

Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям на следующие цели:

- проведение капитального ремонта;

- развитие материально-технической базы (в том числе на приобретение особо ценного имущества);

- осуществление мероприятий, предусмотренных в рамках муниципальных программ, за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

- осуществление мероприятий, которые реализуются в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

- предоставление питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;

- предоставление питания при организации отдыха детей в каникулярное время в организованных лагерях с дневным пребыванием в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- погашение кредиторской задолженности прошлых лет;

- исполнение судебных актов и решений налогового органа по обращению взыскания на средства бюджета города;

- иные расходы, не включенные в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание муниципального имущества в рамках муниципального задания.

1.4. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий муниципальным учреждениям, являются структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения (далее - учредитель) и от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляющие функции и полномочия главных распорядителей и получателей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Для получения субсидии муниципальное учреждение представляет учредителю следующие документы:

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительная смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иная информация;

- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

- программа мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференции, симпозиумы, выставки;

- информация о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

- информация об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

2.2. Учредитель в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия целям, установленным пунктом 1.3 Порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.

2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением;

- несоответствие муниципального учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 Порядка;

- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.

2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.3 Порядка, муниципальные учреждения вправе повторно представить учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.

2.5. Объемы субсидий, предоставляемых муниципальным учреждениям, определяются в соответствии с разработанными учредителями постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов», устанавливающими порядок предоставления субсидии, содержащими размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения (далее – муниципальный правовой акт), за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области и администрации муниципального образования «Город Саратов».

При предоставлении субсидии муниципальным учреждениям за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области объем и условия предоставления субсидии определяется с учетом законов Саратовской области и (или) нормативных правовых актов Правительства Саратовской области, устанавливающих цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.

2.6. В целях предоставления субсидии между учредителем и муниципальным учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет по финансам), в которой предусматриваются:

- цели предоставления субсидии с указанием наименования муниципальной программы, национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

- плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальной программы, национального проекта (программы), в том числе проекта, входящего в состав соответствующего федерального национального проекта (программы) или регионального проекта (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта). Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии включают значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего федерального или регионального проекта (при возможности такой детализации);

- размер субсидии;

- сроки (график) перечисления субсидии;

- сроки представления отчетности;

- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения муниципальным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

- основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:

с реорганизацией или ликвидацией муниципального учреждения;

с нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

- запрет на расторжение соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке.

2.7. Требования, которым должно соответствовать муниципальное учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, - у муниципальных учреждений должна отсутствовать:

- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования «Город Саратов».

2.8. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальной программы, национального проекта (программы), в том числе федерального или регионального проекта. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включают значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего проекта (при возможности такой детализации).

2.9. В случае, если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора, в муниципальном правовом акте о порядке представления субсидии указываются способы, порядок проведения отбора и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор).

2.10. Положения, установленные дефисом 2 пункта 2.6 и пунктом 2.8 Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

2.11. В случае, если для достижения целей предоставления субсидии в муниципальном правовом акте предусматривается последующее предоставление муниципальным учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в муниципальный правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 2.9 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора),  разделах 3 и 4 Порядка, в отношении таких иных лиц.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Муниципальные учреждения представляют учредителю в сроки и по формам, установленным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии:

- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы).

 

4. Порядок

осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут быть использованы муниципальными учреждениями в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения учредителя, согласованного с комитетом по финансам.

4.2. В случае принятия решения об использовании остатков средств субсидии в текущем финансовом году муниципальное учреждение представляет учредителю информацию о наличии у муниципального учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году принимается учредителем не позднее двух рабочих дней со дня получения от муниципального учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

4.4. Остатки средств субсидии, в отношении которых учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году или решение не согласовано комитетом по финансам, подлежат возврату в доход бюджета города в соответствии с порядком, ежегодно утверждаемым комитетом по финансам.

4.5. В случае, если предоставление субсидии осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в вышестоящие бюджеты в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. Учредитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий муниципальным учреждениям.

4.7. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий муниципальным учреждениям осуществляется учредителем, уполномоченными органами муниципального финансового контроля муниципального образования «Город Саратов».

4.8. В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля муниципального образования «Город Саратов», фактов несоблюдения муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет учредителя:

- на основании требования учредителя в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления учредителя о возврате субсидии, направленного учредителем получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении;

- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.9. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случае:

- наличия недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;

- недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;

- нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий.

4.10. В случае невыполнения муниципальным учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидии учредитель обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель комитета по финансам

администрации муниципального

образования «Город Саратов»                                                           А.С. Струков

AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх