Французский писатель эпохи классицизма, к слову сын судьи Парижского парламента, Шарль Перро и сам когда-то хотел служить закону и даже купил лицензию адвоката, но потом сделал выбор в пользу искусства. Историю плутоватого кота, благодаря деловой хватке которого, его хозяин заполучил в жены прекрасную принцессу, королевский титул и богатство и уважение короля в придачу, пересказывать не имеет смысла. Сюжетом для «Кота в сапогах» послужил не только авторский вымысел, но и реальные прототипы – некие владельцы живописного замка Уарон а долине Луары.
Зазвучать известный всем сюжет по-новому в саратовском муниципальном театре для детей и молодежи «Версия» заставил актер Юлий Ридель. Для него спектакль «Дело о коте в «сапогах» стал режиссерским дебютом, а вдохновением послужили озвученный выше юридический эксперимент и наличие маленькой дочки, для которой хочется рассказывать хорошие сказки. К рождению оригинальной постановки-детектива активно подключились коллеги Юлия Риделя по театру. В команде оказались актеры-музыканты, и спектакль зазвучал. Живое соло Андрея Ханжова на флейте и вокал с гитарой Александра Демидова наполнили постановку новыми красками и превратили ее в яркий мюзикл.
Детективный сюжет позволил режиссеру ввести в сюжет нового персонажа. Избегая спойлеров, скажем, что этот герой влился в сказку не просто гармонично, а феерично. Не оставит равнодушными зрителей и актерская игра. Имея небольшую труппу камерной по-сути «Версии», удалось объединить ярких, талантливых, самобытных и узнаваемых артистов. Благодаря чему этот театр сегодня очень популярен у саратовцев. Не раз блиставшие вместе на одной сцене, в том числе и в недавней премьере «Женитьбы» по Гоголю Александр Демидов и Александр Овчинников в итоге объединились в настоящий комедийный дуэт. И теперь каждое их совместное появление в спектакле задает тональность всей постановке.
Отлично справляется с ролью простака-мельника брутальный Александр Котелков, а Антон Титов гармоничен в образе людоеда-интеллигента. В спектакле также занята недавняя выпускница мастерской Игоря Баголея - Анна Суворова.
Среди других плюсов премьеры - простые и лаконичные декорации, использование оригинального видеоряда и создание волшебной обстановки на сцене. Зрелищности спектаклю добавляют оригинальные сценические решения, в том числе выезд короля и принцессы на самокатах и нестандартные метаморфозы людоеда, что особенно подкупают детскую аудиторию. Подводя итог, «Дело о коте в «сапогах» - это сказка для всей семьи, которую приятно посмотреть в выходной и детям и взрослым.