16.04.24
22:20
°C,
USD 93.59
EUR 99.79

Меню

16.04.24
22:20
°C,
USD 93.59
EUR 99.79
12+

В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд

Постановку трагикомедии Славомира Мрожека с грустным названием «Вдовы» в муниципальном театре драмы музыки и поэзии готовили давно. Перенести своеобразный авторский текст и черный юмор в скромное пространство «Балаганчика» - задача непростая. Когда работа над спектаклем вышла на финишную прямую, в планы режиссера-постановщика Олега Загуменнова вмешалась пандемия. В итоге премьеру зрители увидели только сейчас. Но в этом есть свои плюсы, так как актеры смогли ювелирно отточить каждый эпизод. Сами постановщики обозначили свою работу, как опыт абсурдистской​ комедии и пояснили, что это чистый эксперимент, как над зрителями, так и над актерами. ...

В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд

Писатель, драматург и художник Славомир Мрожек, которого в родной Польше  причисляют к национальным гениям наравне с Коперником и Шопеном и изучают в школе, для российского зрителя - автор малознакомый. Пик популярности его пьес в России пришелся на  90-е годы.

«Вдов» российским зрителям впервые показали супруги-режиссеры Роман Козак и Алла Сигалова под названием «Банан». Эта пьеса, балансирующая между темой любви, смерти и игры, и, как и вся драматургия Мрожека в целом не дает ответов на вопросы, а лишь предлагает варианты. Обращение к теме смерти для Мрожека не случайно. Перед созданием «Вдов» он пережил сложную операцию и в прямом смысле «заглянул в лицо смерти». И это натолкнуло его на идею создания пьесы, где наряду с наделенными худшими человеческими свойствами персонажами присутствует сама Смерть и персонажи гротески без имен. Критики по-разному трактуют «Вдов», в том числе, связывая ее смысл со скрытой символикой, режиссерским поиском и экспериментом.

В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд

Действие спектакля происходит в двух сценах в пространстве одного и того же кафе. В роли официанта выступает главный режиссер «Балаганчика» Данила Шувалов. Постоянные клиентки заведения – дамы в черном в один день становятся вдовами и эмоционально обсуждают это событие. В процессе странного диалога выясняется, что смерть супругов не случайна, что муж 1-й Вдовы крутил роман со 2-й Вдовой, а благоверный 2-й Вдовы с 1-й Вдовой, но погибли они на дуэли из-за загадочной и роковой 3-й Вдовы. Часть персонажей в спектакле, актеры играют в двух составах.

В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд

На второй премьере в роли 1-й Вдовы блистала актриса Ольга Лапшина, а ее коллегу по несчастью играет худрук театра Елена Смирнова. Обе дамы со скрытыми вуалью лицами, натурально и местами комично переживают свою личную драму. С появлением виновницы их бед - 3-й Вдовы женские перепалки о диетах и недостатках фигуры уходят на второй план и подруги по несчастью объединяются против нее.

В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд

Далее в версии Олега Загуменнова персонажи ординальной трагикомедии сливаются с героями другого произведения Мрожека - рассказа «Графская пломба» - Инспектором и Преступником. В уже знакомом зрителям кафе они в начале конфликтуют из-за столика, аналогично персонажам оригинальных «Вдов». При этом официант убедительно просит и того и другого пересесть, намекая о некой угрозе для жизни и здоровья. Инспектор вычисляет Преступника и развивается еще одна абсурдная ситуация. И это как бы внешняя оболочка спектакля, но есть еще и внутренняя с главной героиней Смертью, так как практически все персонажи умирают. Таким образом, через отношения персонажей к жизни и Смерти открываются самые отвратительные проявления человеческой души.

В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд

Одна из главных прелестей камерного театра в том, что артистов и зрителей разделяет несколько метров и каждая эмоция на лице актера видна залу. И для «Балаганчика», где фактически нет сцены - это актуально вдвойне. И поэтому артисты здесь всегда играют на пределе творческих возможностей. Нервозность Преступника сменяется изворотливостью. Ситуация настолько абсурдна, а игра Михаила Юдина так убедительна, что непонятно, что в этой истории реально, а что вымысел. Добавляет антуражу и Александр Котелков со своей своеобразной и развязанной манерой игры. Казалось бы, сквозной персонаж – Официант здесь тоже важное связующее звено. Выполняя роль рассказчика, он оттеняет главных героев, что придает особый шарм пьесе.

В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд

В пьесе также заняты Даяна Жукоцкая и Ирина Короткова с Александром Гулиным в роли 1-й Вдовы и Инспектора соответственно в другом составе. Новый спектакль идет в «Балаганчике» с возрастным цензом «16+» и будет интересен поклонникам качественного и нестандартного театра.

Фото автора

 
31 мая 2021, 19:24 4223 Поделиться: 0
В саратовском «Балаганчике» сыграли в большой абсурд
AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх