24.02.24
12:57
°C,
USD 92.75
EUR 100.44

Меню

24.02.24
12:57
°C,
USD 92.75
EUR 100.44
12+

Они – за нас, мы – за них!

Силами только одной из станций техобслуживания Саратова «за ленточку» отправлено примерно 10 автомобилей. Подобная деятельность по поддержке наших бойцов на СВО была бы невозможна без помощи волонтеров и неравнодушных людей. Именно с них все и началось. На передовую из Саратова отправились воссозданные практически заново УАЗы, «буханки», «Нивы» и грузовой автомобиль «Урал».

Они – за нас, мы – за них!

Автосервис на улице Крайней в Саратове знают многие. Работает давно, а гарантией качественного ремонта является имя совладельца Сергея Горбунова. Клиенты уверены, что если за дело взялся Сергей, то машина будет отремонтирована в срок и проедет без проблем не одну тысячу километров. Будучи профессионалом в своем деле, Сергей с самого начала СВО знал, как может помочь нашим бойцам на передовой.

Один в поле не воин

Как известно, один в поле не воин. Поначалу Сергей, как и многие другие, следил за сообщениями в группе «Быть добру» в телеграме, по возможности участвовал в сборах на нужды бойцов СВО.

Общее дело объединяет, и со временем мои родственники и друзья, по совместительству участники СВО, многодетные родители, волонтеры, патриоты своей страны стали единым целым, готовым прийти на помощь тем, кому это необходимо. Именно эти люди познакомили меня с волонтерами Людмилой, Лолитой, Ириной и еще со многими удивительными самоотверженными людьми. К сожалению, я после года общения с ними до сих пор не знаю фамилий. Видимо, у волонтеров так принято. В телефонной книге так и пишу: волонтер Ирина, – рассказывает Сергей.

Как специалист-автослесарь он знает, что наши бойцы нуждаются в проходимой маневренной технике, а учитывая круглосуточную эксплуатацию в суровых условиях, авто регулярно выходят из строя – нужен ремонт, а порой и замена для полноценного выполнения боевых задач.

На подъемниках СТО висят пафосные иномарки. А в другом боксе ждет отмашки, чтобы отправиться в путь, УАЗ «Патриот». К этим автомобилям у механиков особое отношение: прямо из мастерской машины едут в зону проведения спецоперации. Иногда автомобили забирают военнослужащие, а иногда их перегоняют «за ленточку» сами волонтеры.

Отсиживаться и делать вид, что ничего не происходит, Сергей не стал. Минобороны много делает, но в бою потребности часто выходят за пределы штатного расписания.

Отремонтировать, отреставрировать перекупленный для отправки в зону СВО автомобиль – дело непростое, дорогой процесс, кропотливая работа. Нужно узнать, что в нем работает, что не работает, перебрать двигатель, коробку передач, электропроводку, ходовую часть, заменить многие запчасти на новые, привести в порядок внешний вид. Для этого нужны и финансы, и время, и, конечно, мастерство, знания, навыки. Благодаря активным действиям хорошей знакомой Сергея волонтера Людмилы находятся неравнодушные люди, которые готовы помочь словом и делом.

У нас очень много добрых людей, – говорит Сергей. – Помощь в такое тяжелое время нашим военным лишней не будет. Они – за нас, мы – за них!

Узнав из мессенджеров, что у артиллеристов 227-го полка сломался «Урал» – тягач гаубицы, Сергей начал интересоваться, сколько стоит какой-нибудь полноприводный грузовой автомобиль. Остановился на одном из вариантов – автомобиль стоял в Энгельсе. Продавец пошел навстречу, когда узнал для чего нужна машина. Прилично скинул цену и разрешил попробовать завести автомобиль перед покупкой. К огромному удивлению после нескольких лет стоянки мотор завелся со второй попытки. Сергей на личные сбережения купил и перегнал «Урал» в Саратов.

А дальше создал группу «Урал-4320» в телеграме, добавил друзей, знакомых, клиентов. И началось. Если честно, не ожидал, что люди так активно будут участвовать. Например, двое человек оплатили по три новых колеса на «Урал». Одно колесо стоило на тот момент примерно 33 600 рублей. А эти люди меня никогда до этого не видели и не знали. И таких было очень много. Перечислить всех невозможно. Хотя надо бы, – уверен Сергей.

Результат – «Урал» снова в деле. Воюет где-то в Запорожье. С новыми владельцами Сергей поддерживает связь.

Ремонтируете за свой счет?

Люди скидываются. Мы покупаем запчасти на собранные деньги. Работаем ночью, чаще всего вдвоем – с мужем волонтера Людмилы Алексеем. А Людмила, в свою очередь, познакомила со многими людьми, которые оказали неоценимую помощь в ремонте «Урала». Отдельная благодарность от меня лично этим удивительным людям Алексею и Людмиле (группа в телеграме «МаскСеть Саратов»), – говорит Сергей.

Железные герои

Сколько машин ты уже отправил на передовую?

Порядка десяти. Мы доводим каждую машину до состояния, когда в нее больше не нужно ничего вкладывать. Военнослужащему с позывным «Танцор», благодаря помощи его родителей, волонтеров и просто неравнодушных, был передан автомобиль «Нива». Привели его в отличное состояние, и он полгода бороздил поля и леса зоны спецоперации. К сожалению, в один из рейсов машина поймала гидроудар. Если бы можно было ее сюда перегнать – поменять мотор, для меня это не проблема, но это, к сожалению, невозможно, – сетует Сергей. – Переслать новый мотор под замену «за ленточку» – тоже не вариант, у ребят нет возможности вынуть старый и поставить новый мотор чисто технически.

Поэтому сбор средств был вновь объявлен, и теперь, когда Танцор придет в феврале в отпуск, уедет уже на рабочем «УАЗе», и вместе с ним вновь встанет на защиту границ государства.

Мотострелки их Хабаровска, которые приехали в Саратов из зоны СВО с желанием приобрести автомобиль «Патриот», также были поддержаны волонтерами во главе с Людмилой, а Сергей довел машину до идеала, и сейчас автомобиль приносит пользу на передовой.

Немного помогли с ремонтом «буханки» для саратовских бойцов. Был «Патриот» без сцепления из добровольческого отряда «Невский». Были волонтерские газели. Был «Форд Транзит». Всего сейчас не могу вспомнить. Но самое главное – каждый раз, когда объявляли сбор средств, моментально откликались люди. Абсолютно все запчасти и машины были полностью оплачены деньгами, собранными обычными людьми – подписчиками группы «Урал 4320», – рассказал Сергей.

А что с документами на авто?

Машины в зону СВО отправляем оформленные на того, кто едет туда, непосредственно на этой машине. Так как там территория закона, за принадлежностью автомобиля военная полиция следит четко, чтобы пресечь грабежи и мародерство – такое случалось, и сейчас там все строго. Машины без документов мы не принимаем, это незаконно.

Кто перегоняет машины в зону СВО?

Мы и перегоняем, в том числе я лично с волонтерами. К примеру, «Урал» мы перегоняли втроем до Красноперекопска. Все оказалось непросто, пришлось подождать, поискать, созвониться со многими людьми. Но машина, груженная гуманитаркой под завязку, была передана по назначению. Насколько мне известно, сейчас она трудится где-то в Запорожье.

Благодарные владельцы машин, которые прошли через руки Сергея и его соратников, время от времени пишут в соцсетях, советуются по мелкому ремонту и не устают говорить «спасибо».

Почему ты вообще этим занимаешься?

Я живу в России, я гражданин своей страны. А любой гражданин должен помогать согражданам в сложное время. Я сейчас в Саратове, не сижу в окопе, у меня бизнес. Но чтобы нормально смотреть в глаза детям, друзьям, которые оттуда вернутся, нужно что-то делать. Это основная причина. И да, повторюсь: без поддержки людей, которые всей душой переживают за тех, кто стоит на страже нашего мира, мало что можно было сделать. Очень хотелось поблагодарить людей, которые постоянно принимают участие во всех наших делах. К сожалению, не у всех знаю фамилии.

Александр Барабанов, Максим Тырин, Алексей Букин, Артем и Екатерина, Людмила и Алексей Праксины, Егор Голодаев, Андрей Заметалин, Александр Мельников, Лолита, Юлия Викторовна Щ., Сергей Канищев, Дмитрий Александрович В., Олег Вячеславович Б., Геворг Армикович, Рифат Абдеряшитович К. – спасибо вам!

Автор Елена ЗАХАРУК

24 янв 2024, 13:28 2549 Поделиться: 0
Они – за нас, мы – за них!
AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх