28.01.21
10:35
-6°C, облачно, небольшой снег
USD 75.04
EUR 91.22

Меню

28.01.21
10:35
-6°C, облачно, небольшой снег
USD 75.04
EUR 91.22
12+

Что посмотреть на этой неделе?

Обзор Панорамы Саратова 

Театр

«Мертвые души»  - Театр Ленсовета 16+                                                          

Онлайн-трансляция комедии в постановке Романа Кочержевского

Пока саратовские театры вынуждены работать без зрителей, продолжаем знакомить с постановками мастеров российской сцены, которые доступны онлайн.

Режиссеру этой версии «Мертвых душ» Роману Кочержевскому 33 года, он коренной житель северной столицы, снимается в сериалах и играет в Театре Ленсовета. На протяжении нескольких лет актер работал вторым режиссером у его бывшего худрука Юрия Бутусова. «Мертвые души» стали первой самостоятельной режиссерской работой Романа. Премьеру показали зрителям в апреле прошлого года.

Отметим, что эта постановка в прямом смысле очень оригинальная, поэтому не подойдет поклонникам классических пьес. Сам автор назвал ее спектаклем-расследованием. Гоголевские персонажи предстают здесь в новом амплуа. Маниловы, например… варят рыбок в аквариуме, а помещица-вдова Коробочка (в исполнении сериальной булгаковской Маргариты Анны Ковальчук) ведет себя как женщина легкого поведения. Длинные части поэмы режиссер сократил до отдельных фраз и коротких сцен, а действие перенес в типовые квартиры то ли СССР эпохи 70-х, то ли какой-то из других соцстран. В этой обстановке некоторые даже увидели легкую сумасшедшинку и отсылки к творчеству Дэвида Линча. Поэтому мнения зрителей и критиков о ней диаметрально противоположны. Одни ругают комедию за «искажение классики», а другие отмечают ее свежесть и остроумность.

Добавим, что спектакль получил «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». В общем, смотреть или нет – решайте сами.

В ролях: Федор Пшеничный, Александр Новиков, Наталья Шамина, Лаура Пицхелаури и др.

Посмотреть можно в кинотеатре Okko ежедневно в 10.00 до 16 января:

https://okko.tv/movie/mertvye-dushi-teatr-im-lensoveta.

 

Опера

«Риенци. Последний трибун» - Саратовский театр оперы и балета 16+

Видеозапись оперы Вагнера из архива театра

Первое сочинение, которое принесло своему создателю Рихарду Вагнеру мировую славу, в наши дни довольно редко можно увидеть в театрах не только в России, но и в мире.

В основу произведения легла трагическая история итальянского борца за свободу Кола ди Риенци, жившего в XIV веке. Мечтая объединить раздробленную Италию и возродить главенство Рима, красноречивый оратор Риенци обличал римскую аристократию и возглавил восстание плебеев. При поддержке народа он создал в Риме республику и провозгласил себя народным трибуном. Но феодалам удалось его свергнуть. Несколько лет трибун провел в изгнании, но потом при поддержке Папы Иннокентия VI снова захватил власть. Однако прежнего доверия и авторитета в народе Риенци уже не получил. Во время очередного восстания его убили, тело сожгли, а прах развеяли. Лишь в 1887 году на насыпи, ведущей к Капитолию, воздвигли бронзовую статую Риенци.

Русская премьера оперы состоялась еще при жизни ее автора в 1879 году в Санкт-Петербурге, а последняя перед саратовской премьерой – в 1923 году в Петрограде. Несмотря на революционную тематику, «Риенци» не входила в число популярных при советской власти произведений, а уже после войны творчество Вагнера в СССР и вовсе попало под негласный запрет. Сюрприз поклонникам оперного жанра Саратовский театр оперы и балета сделал в 2013 году к 26-му Собиновскому фестивалю. Параллельно премьера «Риенци» состоялась и в Римской опере.

Дирижер-постановщик: Юрий Кочнев.

Главные партии: Артем Мелихов, Марина Сальникова, Виктор Григорьев, Светлана Курышева, Александр Корнеев, Виталий Могилин.

Посмотреть можно на странице театра в Youtube:

https://www.youtube.com/watch?v=TAkYjlrGlhM&feature=youtu.be.

 

Выставка

«Три эпохи Марка Шагала» - Радищевский музей 6+                                                                         

Ретроспектива из Санкт-Петербургской галереи современного искусства PS Gallery

Символа авангардного движения ХХ века Марка Шагала относят к художникам, которые жили и творили в пространстве, где не работают законы времени и гравитации. Старший ребенок витебского приказчика Хацеля Шагала и его супруги и одновременно двоюродной сестры Фейги-Иты прожил долгую и полную событиями жизнь, в которой было две войны, несколько стран и три любимых женщины. Со своей первой супругой и музой - Беллой - они были вместе почти 30 лет, вплоть до ее смерти от сепсиса в Нью-Йорке, куда Шагалы перебрались из оккупированной нацистами Франции. В 58 лет у мастера начался роман с младше его на 28 лет дочерью британского консула, а в 65 лет сердце художника пленила владелица лондонского салона моды Валентина Бродская, с которой он прожил до конца своих дней. Умер Шагал в середине 80-х во Франции в возрасте 97 лет. Творческое наследие живописца сохранили не только его полотна, но и знаменитые здания мира, в том числе расписанный им плафон парижской Гранд Опера, панно Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а также мозаика парламента в Иерусалиме и Национального банка в Чикаго.

Работы, которые привезли в Саратов из Санкт-Петербурга, отражают ключевые этапы в творчестве Шагала, в том числе его увлечение цветной литографией и картины к текстам французского политика и писателя Андре Мальро. Среди экспонатов особый интерес представляют гравюра к гоголевским «Мертвым душам». Всего представлено около 70 произведений Шагала.

Здание на ул. Первомайской, 75.

Билеты от 250 рублей.

Выставка работает до 1 февраля.

 

Книга

«Камея из Ватикана» Татьяны Устиновой 16+

Детектив

Татьяну Устинову знают все поклонники детективного жанра. Автор 24 детективов, тираж которых превысил 25 миллионов, а большая часть экранизирована, успешная телеведущая и обладательница многоженства наград, включая телепремию «ТЭФИ». Выпускница факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ тягу к литературе испытывала с детства. Любовь к текстам Татьяна совмещала с работой переводчика и редактора телепередач. Согласна соцопросам, Татьяна Устинова наряду с Дарьей Донцовой и Людмилой Улицкой является одной из самых популярных женщин-писателей в России.

Новый детективный роман созвучен событиям этого года. Главная героиня – веселая и энергичная сценаристка - вместе с сыном Родионом уезжает из закрытой из-за пандемии столицы в городок Дождев. Неожиданно по соседству с ними на новом месте жительства погибает пожилая женщина по прозвищу «Старая Княгиня». Одновременно с этим событием в Дождев приезжает новоиспеченная подруга главной героини. Сценаристка пытается выяснить обстоятельства гибели соседки, но едва не становится жертвой нападения. Местная же полиция не желает разбираться в догадках героини, и она сама в какой-то момент готова поверить, что все ее находки и доводы – лишь плоды ее творческой фантазии. В итоге разгадывать загадки в этой истории смелой женщине и ее подруге придется самим. Хорошо, что награда за это не заставит себя ждать.

Книга доступна в бумажной, электронной и аудиоверсиях.

 

Кинопремьеры

«Трое» Анны Меликян 16+

Драматическая мелодрама

Мастер грустных фильмов Анна Меликян приготовила для зрителей очередное грустное кино на тему любовного треугольника. Действие в фильме происходит сразу в двух городах – в Москве и Санкт-Петербурге. Главные герои – супружеская пара – известный и успешный телеведущий Александр и веб-психолог Злата. Александр переживает кризис среднего возраста, настолько сильный, что готов утопиться с собственной наградой. В этот период он встречает поэтессу и экскурсовода Веронику Гущину, и между ними завязывается роман. Ну а жене героя остается только спасать отношения. На протяжении всей картины в кадре будут только они трое, а остальные, если и попадут в него, то будут в расфокусе.

Сценарий к фильму Анна Меликян написала вместе с Евгенией Хрипковой, работавшей над такими проектами, как «Звоните ДиКаприо» и «Елки последние». По словам Меликян, источником вдохновения для нее стала икона «Троица» Андрея Рублева. Книгу о ней режиссер купила во время съемок своего предыдущего фильма «Фея». Из нее Меликян узнала, что до Рублева «Троицу» писали с изображением всех действующих лиц, включая Авраама и Сарру, но Рублев убрал все второстепенные лица и оставил лишь трех ангелов. Так поступила и режиссер. Чтобы усилить этот эффект, вместе с оператором Николаем Желудовичем они использовали традиционный для советского кино формат кадра 4:3.

Премьера фильма состоялась на «Кинотавре» в этом году, там же картина получила приз за операторскую работу.

В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова и Юлия Пересильд.

В прокате с 3 декабря.

30 нояб 2020, 17:31 77 Поделиться: 0
наверх