Водителю автомобиля необходимо, по меньшей мере, две секунды на то, чтобы его мозг и тело отреагировали на появление пешехода на проезжей части. Если машина движется со скоростью 90 км /ч, за одну секунду она проедет 25 метров, и пока человек среагирует на появление препятствия на темной дороге, авто преодолеет дистанцию как минимум 50 метров. А в случае, если у водителя нет возможности вырулить на соседнюю полосу, или уйти на обочину, нужно еще заложить дополнительное время и расстояние для торможения.
За 11 месяцев текущего года на территории Саратовской области зарегистрировано 737 ДТП с участием пешеходов, в которых 77 человек погибли и 691 участник дорожного движения травмирован. Из 737 наездов на пешеходов, 269 произошли в темное время суток, при которых 234 участника дорожного движения получили травмы и 48 человек погибли.
С сезонными изменениями меняется и картина аварийности на дорогах. Проведенный анализ статистических данных дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что в осенне-зимний период наблюдается рост ДТП с участием пешеходов. Особую обеспокоенность вызывают наезды на пешеходов в темное время суток. Так, для сравнения были проанализированы периоды с августа по сентябрь и с октября по ноябрь текущего года. В ходе проводимого анализа установлено, что с августа по сентябрь зарегистрировано 151 дорожно-транспортное происшествие, в которых 137 пеших участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести и 15 человек погибли. Из 151 ДТП, 16 наездов на пешеходов зарегистрировано в тёмное время суток, в которых 13 человек травмированы и 3 получили смертельные травмы. В то время как в осенний период, когда протяженность светового дня значительно сократилась, количество наездов на пеших участников дорожного движения, а также тяжесть последствий увеличилась в разы. Так в период с октября по ноябрь текущего года зарегистрировано 155 дорожных аварий, связанных с наездом на пешеходов, в которых 141 пеший участник дорожного движения травмирован и 23 человека погибли. Из 155 ДТП, 50 произошли в темное время суток.
Самым опасным из года в год оказывается отрезок времени с пяти до восьми вечера, когда люди массово возвращаются с работы. Летом в это время еще светит солнце, а вот зимой пешеходы и водители оказываются в условиях плохой видимости. Основная ошибка водителей – это неумение вовремя заметить пешехода и оценить правильно условия видимости и обзора. Пешеходы же из-за поднятых воротников, головных уборов и капюшонов зачастую не видят приближающийся транспорт.
Снизить риски просто – использовать световозвращающие элементы. И это касается всех возрастных групп участников дорожного движения. Подчеркиваем, особым фактором риска в данных происшествиях является игнорирование к использованию световозвращающих элементов. Ведь из 50 наездов на пешеходов в темное время суток, только в 3 случаях использовались световыозвращающие элементы. И во всех трех случаях световозвращатели использовали только юные участники дорожного движения.
Уважаемые пешие участники дорожного движения! Помните, что человек в одежде черного цвета, но имеющий световозвращающий элемент размером с большой палец руки, виден с более дальнего расстояния, чем человек, полностью одетый в белое. А риск быть сбитым транспортным средством снижается в восемь раз. Особую обеспокоенность вызывает одна из уязвимых групп участников дорожного движения, - это пожилые люди и дети. Зачастую они более рассеяны, а потому им сложно оценить дорожную обстановку. Госавтоинспекция рекомендует позаботиться наличием световозврващателей на одежде родных и близких и подарить им специальные нашивки.
Помните, что безопасность каждого участника дорожного движения, прежде всего зависит от самого человека, его понимания необходимости правильного выбора поведения на дороге и желания соблюдать нормы дорожной безопасности. Будьте бдительны и внимательны, берегите себя!