25.07.21
16:45
+19°C, переменная облачность
USD 73.77
EUR 86.85

Меню

25.07.21
16:45
+19°C, переменная облачность
USD 73.77
EUR 86.85
12+

Под защитой. В России вступили в силу изменения в законе о защите прав потребителей

Нововведение защищает интересы потребителей в сегменте электронной торговли (на интернет-платформах, агрегирующих информацию о товарах и услугах) и регулирует деятельность владельцев агрегаторов информации в сети Интернет, которые выступают посредниками между продавцами и покупателями. До этого специальной ответственности перед потребителями в этой сфере фактически не существовало.

Под  защитой.  В России вступили в силу изменения в законе о защите прав потребителей

Принятие поправок стало одним из важных шагов в реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей, рассчитанной на период до 2030 года, в которой данный вопрос в сфере электронной коммерции назван приоритетным.

Агрегатор – это большая торговая площадка, на которой предлагают свои услуги различные интернет-магазины. Каждый торговец в нем - отдельный интернет-магазин, а покупатели - пользователи, которые заходят на сайт агрегатора.

Отметим, что агрегаторы только предоставляют площадку в Интернете для размещения товаров, услуг, но сами в заключении сделки с потребителями не участвуют. С 1 января 2019 года закон обязал владельцев подобных сервисов размещать на своих сайтах информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех изменениях в такой информации. Продавцы, в свою очередь, обязаны сообщать агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю из-за предоставления ему такой информации.

Кроме того, теперь в законе оговариваются случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок, и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от него и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты потребителю может быть отказано, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

При этом прописаны случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации, должно адресовываться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

 

ВАЖНО!

Владелец агрегатора возвращает сумму предварительной оплаты товара (услуги) в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

- товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

- потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг). Уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который, в свою очередь, обязан направить его продавцу (исполнителю).

 

В ТЕМУ

По информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41 %, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали, стало меньше на 25-28 %. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50 %.

30 янв 2019, 14:10 185 Поделиться: 0
AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх