03.03.21
12:52
-2°C, облачно с прояснениями
USD 74.58
EUR 89.57

Меню

03.03.21
12:52
-2°C, облачно с прояснениями
USD 74.58
EUR 89.57
12+

Саратовским водителям напомнили о ПДД на железнодорожных переездах

Очередная акция «Внимание, переезд!» прошла 17 июля на всех переездах региона  

Саратовским водителям напомнили о ПДД на железнодорожных переездах

Вместе с сотрудниками Саратовской дистанции пути в профилактическом рейде поучаствовал и корреспондент «СП». Объектом внимания стали два самых оживленных переезда в Заводском районе. Согласно железнодорожной системе координат, первый переезд расположен на 3 км перегона Саратов-3 – Князевка, а второй – на 5 км перегона Саратов-3 – Примыкание. В этих местах магистраль пересекает, соответственно, Пензенскую улицу и Ново-Астраханское шоссе. Оба переезда оборудованы автоматической системой УЗП, друг от друга их разделяют не более 200 метров.

Каждые сутки через переезд на Пензенской проходит более 15 тысяч автомобилей и не менее 50 поездов. Так как большая часть грузовых и пассажирских составов, включая электрички, следуют в дневное время, то переезд закрывается практически каждые 15-20 минут. Еще более интенсивное движение на переезде через Ново-Астраханское шоссе. Это один из самых загруженных переездов в Саратовском регионе Приволжской железной дороги. За сутки через него проходит свыше 18 тысяч машин и 119 поездов. Еще лет тридцать назад, когда автомобилей в городе было в разы меньше, здесь постоянно случались тяжелейшие ДТП. А сегодня к этим объектам у железнодорожников минимум замечаний. В немалой степени улучшению статистики способствовало внедрение устройств заграждения переезда (УЗП).

Ухоженные зеленые лужайки с цветниками, свежевыкрашенные будки – на железной дороге любят порядок во всем, поэтому свои рабочие места дежурные держат в идеальной чистоте. Управление переездом осуществляется с двух приборных щитков. Отсюда при необходимости путеец может подать машинистам сигнал «стоп».

- С благоустройством нам помогает администрация Заводского района, - рассказывает главный инженер Саратовской дистанции пути Валерий Герасимов. – В ближайшее время на переезде Саратов-3 – Князевка запланирован капитальный ремонт. Будем менять плиты УЗП, направляющие столбики, все знаки, резинокордовое покрытие переезда и полностью заменим асфальт. Для нас важно, чтобы внешний вид переездов соответствовал облику города.

В этот момент на переезде Саратов-3 - Князевка срабатывает звуковое и световое оповещение  о приближении поезда и опускается шлагбаум.

- Многие думают, что сигнал подает сам дежурный по переезду, но это не так. Система полностью автоматическая и включается в тот момент, когда вагон поезда въезжает на специальный блок-участок, - объясняет дежурный по переезду Сергей Минкин.

Грузовой состав проследовал, но устройства заграждения переезда еще закрыты, а значит, у Сергея есть несколько минут, чтобы раздать автолюбителям памятки с правилами ПДД. Информационно-профилактическая работа с водителями тоже входит в обязанности дежурного по переезду. Вместе с Сергеем Минкиным листовки автолюбителям вручает Валерий Герасимов. Пока есть время, водители изучают памятки.

- Железнодорожные переезды – это место, где у людей часто сдают нервы, кто-то сильно спешит, а переезд закрыт, - рассказывает Сергей Минкин. - Нередко срывают свой гнев на дежурных. На соседнем переезде у рынка «Шарик» пожилой мужчина припарковал автомобиль в зоне действия УЗП и даже пригрозил мне корочками ветерана МВД.

Несмотря на регулярную профилактическую работу, не обходится без нарушений и на образцовых переездах. Прямо на наших глазах грузовая ГАЗель проскакивает на красный сигнал светофора за секунду до подъема плиты УЗП.

- Обо всех нарушениях мы сразу сообщаем, вызываем полицию, - рассказывает дежурный по переезду через Ново-Астраханское шоссе Инна Белова.

- Бывает, что у фуры отваливается какой-то шланг, и она застревает прямо на переезде. Был случай, когда водитель не справился с управлением и врезался в столб. Иногда въезжают в поднятые крышки УЗП и даже переворачиваются, - объясняет Инна.

Профилактическая акция «Внимание, переезд!» проводится каждую третью среду месяца, как на охраняемых, так и не охраняемых переездах.

- По ходу мероприятий проверяем оборудование и его техническое состояние, раздаем памятки водителям, - подвел итоги Валерий Герасимов. В июне проводили акцию на переезде на улице Томской. Эта дорога с неинтенсивным движением, однако за последние два года там все равно произошло 2 ДТП. К счастью, никто серьезно пострадал. Водители признали свою вину. Один из них пояснил, что просто не отреагировал на красный сигнал светофора. Поэтому напоминать, к чему может привести беспечность на железной дороге, нужно постоянно.

СПРАВКА СП

  • В 2019 году в России эксплуатируется более 11 тысяч железнодорожных переездов, причем большинство из них неохраняемые.
  • В Саратовском регионе Приволжской железной дороги действует 234 железнодорожных переезда. Из них 41 объект является охраняемым, а на 38 установлены устройства заграждения УЗП.
  • С начала 2019 года в России произошло более 200 ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибло более 30 человек. На Саратовскую область приходится 6 дорожно-транспортных происшествий

Знай!

УЗП – это устройство заграждения железнодорожного переезда. Его крышки на шарнирах поднимаются вверх и препятствует движению автомобилей. Если УЗП сработали, а машина оказалась на середине переезда, нужно продолжать движение, так как заграждающие крышки опускаются под воздействием колёс транспортного средства

23 июля 2019, 15:00 216 Поделиться: 0
наверх