Председатель комитета Юлия Литневская отметила, что в преддверии юбилея Победы очень важно обеспечить для молодого поколения возможность посетить памятные места, связанные с военной историей: «Нужно, используя проект «Пушкинская карта», познакомить их с теми святынями, которые есть на нашей земле. Силами спикера Госдумы Вячеслава Володина на родине Героя Советского Союза Виктора Талалихина в Вольске открыт его «Дом-музей», в Петровске – «Музейный историко-краеведческий комплекс», посвященный генералу Ивану Панфилову, в селе Синодском – памятник легендарному политруку Василию Клочкову. Очень хочется, чтобы каждый ребенок Саратовской области мог побывать в этих местах».
Заместитель министра образования – начальник управления общего и дополнительного образования Никита Вдовин рассказал, что на данный момент Пушкинскую карту оформили свыше 61 тысячи детей, что составляет 91% от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений: «Мы должны ставить себе планку в 100%, потому что такая программа должна быть реализована полностью». Замминистра отметил, что в Год 80-летия Победы особое внимание уделяется участию обучающихся в патриотических мероприятиях. Дети посещают бесплатные выставки, театральные постановки и кинопоказы, которые будут проходить в течение всего года.
Директор Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке Анэта Николаева сообщила, что за все время реализации программы филармонию и другие гастрольные площадки по Пушкинской карте посетили около 45 тысяч человек. Эти показатели могли быть еще выше, если в официальный реестр проекта войдут концертные залы образовательных учреждений. По словам первого замминистра культуры Елены Позняковой, вопрос планируется решить в рамках межведомственного взаимодействия с министерством образования.
Подводя итог совещанию, Юлия Литневская предложила руководителям муниципалитетов активнее участвовать в программе и организовывать для детей поездки по знаковым местам области, повышая тем самым уровень знаний об истории и культуре Саратовской области. Также предложено усилить работу исполнительных органов по совместной реализации проекта.