21.04.21
09:52
+8°C, облачно
USD 76.02
EUR 91.75

Меню

21.04.21
09:52
+8°C, облачно
USD 76.02
EUR 91.75
12+

В Саратове подвели итоги Всемирного дня защиты прав потребителей

В этом году потребители всего мира отметили 15 марта под девизом «Trusted Smart Products», что в переводе означает: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Развитие электронных технологий привело к необходимости новых видов защиты.

В Саратове подвели итоги Всемирного дня защиты прав потребителей

14 марта в областном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека прошел «круглый стол» «Права и способы защиты покупателей и пользователей услуг через Интернет, права потребителей в Интернете с участием сотрудников городской администрации». Тематические беседы также состоялись в школах Фрунзенского района.

Жаркой эта пора выдалась и для специалистов управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей и сотрудников отделов торговли и бытового обслуживания районных администраций. Были организованы традиционные «горячие линии», где каждый мог получить совершенно бесплатно грамотную юридическую помощь, а также выездные консультации в отделении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на улице Танкистов.

По сложившейся традиции в День защиты прав потребителей специалисты мэрии провели открытые консультации в городских торговых центрах «Арига», ТРЦ «Триумф Молл» и ТЦ «Мир». Ответы на свои вопросы здесь получили и покупатели, и предприниматели.     

- Такие мероприятия актуальны и очень нужны, - уверена жительница Заводского района Ирина Михеева. - К сожалению, с некачественными товарами мы сталкиваемся очень часто и при этом совсем не знаем своих прав. Недавно я приобрела осенние сапоги. Продавец дал мне гарантию 30 дней, но сезон быстро закончился, и поносить их я их не успела. А весной у обновки сломалась молния. На консультации мне рассказали, что гарантия действует не с момента покупки, а с начала сезона, для которого предназначена обувь. Теперь собираюсь наведаться в магазин и вернуть некачественный товар.

О том, что не все саратовцы знают о своих потребительских правах, свидетельствует и анкетирование, которое сотрудники администрации провели накануне среди горожан и студентов СГУ. Хорошо знакомы с законодательством на эту тему 74,6 % от общего числа опрошенных. 25,4 % признались, что не знают своих прав. 95,5 % саратовцев сталкивались с некачественными товарами, 83,5 % горожан - с некачественными услугами на территории области. Пытались отстаивать свои права самостоятельно 58,2 % анкетируемых. Лишь один человек из опрошенных обращался в суд, а 19 горожан - к квалифицированным юристам.

Кроме того, 90 % саратовцев считают, что просветительскую работу в сфере защиты прав потребителей нужно улучшить, в том числе за счет количества публикаций в СМИ, онлайн-тренингов, а также в социальных сетях.

 

Знай!

Получить юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания можно у специалистов управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Саратова по адресу: ул. Первомайская, 76, кабинет. № 6, с понедельника по пятницу с 14.00 до 18.00, справки по телефону: 8-452-26-30-15 с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00) и на сайте: http://www.saratovmer.ru/zashitapravpotreb/.

Получить квалифицированную правовую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно также в районных администрациях:

* Волжский район, телефон: 73-42-93, в будни с 9.00 до 18.00;

* Кировский район, телефон: 27-15-63, будни с 9.00 до 16.00;

* Октябрьский район, телефон: 39-29-32, понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00, пятница - с 9.00 до 16.00;

* Фрунзенский район, телефоны: 67-02-65, 67-02-64, будни с 9.00 до 18.00;

* Ленинский район, телефон: 34-05-19, будни с 9.00 до 18.00;

* Заводской район, телефоны: 96-46-03, 96-04-61, будни с 9.00 до 18.00.

 

Только факты

С 1 по 15 марта сотрудники администрации Саратова зафиксировали:

  • 84 жалобы на «горячие линии»;
  • 48 обращений горожан в отдел лично;
  • подготовлено 18 претензий, касающихся защиты прав потребителей.

 

КСТАТИ

В администрацию Саратова все чаще поступают жалобы на обман в платных юридических компаниях. Конторы таких фирм обычно располагаются в центре города, хорошо обставлены, в фойе работает администратор, который может потребовать паспортные данные клиента. «Юристы» представляются опытными специалистами и в красках расписывают способы наказания для нерадивых продавцов или поставщиков услуг. Правда, цена такой «помощи» оказывается совсем не дешевой. Например, за составление типовой претензии здесь могут потребовать до 20 тысяч рублей. Нередко клиенты отдают астрономические за такого рода услуги суммы и получают на руки обычные распечатки и перенаправления в отдел защиты прав потребителей мэрии, Роспотребнадзор, прокуратуру и другие инстанции.

Напоминаем, специалисты отдела защиты прав потребителей администрации Саратова оказывают помощь гражданам в вопросах защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания бесплатно!

 

 

 

 

25 марта 2019, 14:00 184 Поделиться: 0
наверх