Ранее глава региона Роман Бусаргин поручил проконтролировать, чтобы старт работы общественного транспорта по новой модели прошел без сбоев. Брутто-контракты позволят повысить качество транспортных услуг, поскольку перевозчику будет оплачиваться фиксированная сумма за выполненную работу. А у заказчика - муниципальной власти - будет возможность контролировать работу перевозчика и применять к нему штрафные санкции в случае выявленных нарушений, например, срыва графика движения или отсутствие транспорта в утренние и вечерние часы.
Сегодня глава регионального минтранса Алексей Петаев, председатель городского дорожного комитета Игорь Поздникин, перевозчик Михаил Любарский проверили работу двух маршрутов в утренние часы пик. Сначала зафиксировали интервалы движения автобусов. С 07.00 до 09.00 утра они должны быть в пределах восьми минут. Затем проехали в одном из автобусов до Сенного рынка и пообщались с пассажирами. Одна из жительниц сообщила, что до своей работы – Нефтеперерабатывающего завода – добиралась на автобусе 90. Она отметила, что нередко водители нарушали интервалы движения и регулярно не доезжали до конечной остановки. Теперь таких нарушений быть не должно, это станет основанием для применения к перевозчику штрафных санкций.
Отметим, что в новых автобусах имеются кондиционеры, кнопка тревожной сигнализации, возможность безналичной оплаты проезда, а также камеры видеонаблюдения в салоне.
Стоимость одной поездки - 34 рубля. Регулируемый тариф определяет не сам перевозчик, а утверждается решением Саратовской городской Думы.
Начало движения маршрутов в 05.45, окончание – в 00.25. Интервалы движения в часы «пик» – 8 мин, в «межпиковое время» - 8-16 мин, после 21.00 – 16-32 мин.
Специалисты с самого утра фиксировали интервалы движения, а также наполняемость салонов автобусов – они были полупустыми.
Одним из плюсов брутто-контрактов является то, что они позволяют быстро корректировать работу общественного транспорта, например, при необходимости вносить изменения в график и маршруты движения. Ещё одно из преимуществ – фиксированная стоимость проезда для жителей при высоком качестве оказания транспортных услуг.