Проверяющие начали рейд с железнодорожного вокзала, где пересекается множество маршрутов и пассажиропоток наиболее плотный. Были проверены автобусы маршрутов № 284а, 284б, а также микроавтобусы № 75, 72, 25, 3, троллейбус № 109.
Во всех автобусах на данных маршрутах были открыты форточки. В маршрутке № 75 градусник показал + 30℃. Водитель сказал, что окна оклеили светоотражающей пленкой, но руководство планирует сшить шторки. Девушка-водитель троллейбуса маршрута №109, в салоне которого прибор показал+ 31℃, призналась, что кондиционер в салоне есть, но не работает, потому что не заправлен. По мнению водителя электробуса того же маршрута № 109, утром вполне хватает форточек, и только когда становится совсем жарко, он включает кондиционер.
В этот же день в минтрансе состоялось рабочее совещание с перевозчиками по вопросу предоставления транспортных услуг населению на маршрутах регулярных перевозок в условиях высоких температур. Перевозчикам рекомендовано в кратчайшие сроки устранить имеющиеся недоработки и принять конкретные меры по улучшению ситуации.
В частности, специалисты минтранса указали на недопустимость ситуаций, когда водители не включают кондиционеры сознательно ради экономии топлива. Перевозчикам также рекомендована влажная уборка транспорта после каждого рейса и его осмотр на возможный ремонт неработающих кондиционеров.
Представителям администрации Саратова рекомендовано активнее привлекать к ответственности нарушителей правил оказания пассажирских перевозок. А при заключении новых контрактов с перевозчиками в приоритетном порядке учитывать наличие систем кондиционирования в автобусах.
Напомним, проблему неработающих кондиционеров в общественном транспорте поднял секретарь реготделения «Единой России», депутат Госдумы Николай Панков. По его поручению партийцы с прошлой недели проводят мониторинг работы систем кондиционирования в автобусах, троллейбусах и маршрутках Саратова и других городов области.