Основная тема – диагностика состояния трасс. От того, насколько грамотно она проведена, зависит качество ремонтных работ, а также уровень дорожной сети регионов. Замдиректора Департамента государственной политики Минтранса России Ренат Гайнетдинов отметил, что в этом году станет обязательной инструментальная диагностика дорог. Сейчас же многие регионы ограничиваются экспертной оценкой. И, как показывает практика, разница между данными, представленными субъектами РФ по экспертной оценке, и результатами инструментальной диагностики могут существенно отличаться. Экспертная оценка не позволяет в полной мере определить техническое состояние дороги. Саратовская область – один из регионов, где перешли на новую систему диагностики состояния трасс.
«В 2022 году подведомственным министерству учреждением «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» заключены госконтракты на проведение инструментальной диагностики дорог протяженностью около 1000 км. Оценка технического состояния автодорог производилась по показателям продольной ровности и наличия дефектов, проводилась видеофиксация проезжей части с помощью систем измерений передвижных дорожных лабораторий» - отметил в своем выступлении на семинаре министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев.