О том, какое значение имеет для экономического развития Саратовской области модернизация железной дороги, говорили и на пленарном заседании форума. О крупных инвестиционных проектах рассказал начальник ПЖД Сергей Альмеев.
Одно из таких перспективных направлений – реализация проекта «Строительство западного обхода Саратовского узла с усилением железнодорожного участка Липовский - Курдюм». Общая стоимость проекта, который рассчитан до 2023 года, составит 58 миллиардов рублей. Его задача – вывести часть грузового транзита за пределы областного центра.
– К 2023 году планируется построить двухпутную электрифицированную линию, которая пройдет через станции Липовский, Курдюм, Ивановский. В настоящее время актуализировано технико-экономическое обоснование, подготовлены основные проектные решения, проведен технический и ценовой аудит, – отметил Сергей Альмеев.
После реализации проекта нагрузка на Саратовский узел уменьшится на 50 пар поездов в сутки. Это, с одной стороны, позитивно повлияет на экологию города, с другой, позволит дать положительный импульс другому проекту – «Городская электричка». Последний предусматривает расширение полигона перевозок с охватом ближайших пригородов и районов, не обслуживаемых в настоящее время железнодорожным транспортом.
Также в рамках форума Альмеев озвучил информацию, которая заинтересует не только предпринимателей, но и жителей города. Так, в разговоре с журналистами он затронул тему развития железнодорожного туризма. «Сегодня у нас действует туристический маршрут «Саратов - Волгоград», в ближайшее время он будет продлен до Астрахани», - рассказал начальник ПЖД. Также он успокоил тех, кто беспокоится за внешний вид Саратовского железнодорожного вокзала, – сегодня уже начал реализовываться первый этап его реконструкции. И еще одна хорошая новость для потребителей – в 2024 году, после электрификации участка Ртищево — Кочетовка в железнодорожном сообщении между Саратовом и Москвой планируют задействовать двухэтажные составы. Тогда же значительно сократится время в пути следования пассажирских поездов на упомянутом направлении.
В ТЕМУ
Расширяя возможности
Реализация еще трех инвестиционных проектов Российских железных дорог стартовала с подписанием соглашений о сотрудничестве по проектам строительства мини-элеваторов в Саратовской области. Документы направлены на увеличение экономического потенциала региона, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, формирование экспортно-ориентированной инфраструктуры рынка оборота зерновых культур, а также создание новых рабочих мест.
– Проекты строительства погрузочно-разгрузочных точек успешно реализуются в Саратовской области с 2018 года. Уже действуют мини-элеваторы на станциях Пугачевск и Новоперелюбская, где они были сформированы на базе неиспользуемого имущества ОАО «РЖД». Еще один объект на станции Ершов будет введен в эксплуатацию до конца текущего года, – подчеркнул Сергей Альмеев.
В рамках подписанных соглашений три новых мини-элеватора планируется возвести на станциях Аткарск, Петровск и Возрождение. Их наличие увеличит мощности по отгрузке зерновых грузов на 100 тысяч тонн в год.
Подписи под документами поставили начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, председатель правительства Саратовской области Александр Стрелюхин, руководители сельхозпредприятий Саратовской области.