03.03.21
04:10
-5°C, облачно с прояснениями, небольшой снег
USD 74.04
EUR 89.45

Меню

03.03.21
04:10
-5°C, облачно с прояснениями, небольшой снег
USD 74.04
EUR 89.45
12+

Общественный совет партпроекта выступил за изменение действующего законодательства в сфере фиксации нарушений ПДД

Камеры фотовидеофиксации в Саратове и области зачастую устанавливаются в бессистемном порядке, в том числе там, где для этого нет необходимости: повышенной аварийности и масштабного нарушения правил дорожного движения. Об этом заявили участники расширенного заседания общественного совета партпроекта «Безопасные дороги», которое прошло в четверг, 5 сентября, в региональном отделении «Единой России».

Общественный совет партпроекта выступил за изменение действующего законодательства в сфере фиксации нарушений ПДД

О том, что партия предлагает законодательно установить четкий порядок определения мест для размещения камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах и передать систему фиксации нарушений на дорогах от частных компаний государству напомнил участникам встречи региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Константин Лекомцев. Депутат Саратовской городской Думы Юрий Ерофеев привёл примеры установки камер фотовидеофиксации в тех местах, где, по его мнению, нет повышенной аварийности. Это, по его словам, участки на выезде из города. Также собравшиеся обратили внимание на факты отсутствия знаков, предупреждающих о наличии камеры фотовидеофиксации.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Ивана Козаченко, основная функция комплексов фотовидеофиксации нарушений на дорогах - обеспечение безопасности дорожного движения. В местах установки комплексов фиксируется значительное снижение выявленных нарушений и аварийности. Порядка 85% нарушений фиксируется автоматически, что позволяет существенно снизить влияние человеческого фактора. Кроме того, благодаря фиксации нарушений формируется культура безопасного управления автомобилем и соблюдение скоростного режима водителями.

Однако, как подчеркнули участники встречи, вопросы с размещением комплексов остаются. «Одни нормативы в настоящее время противоречат другим. При этом в ГОСТах не регламентированы вопросы установки дублирующих знаков, места установки камер. Автолюбители хотят соблюдать правила, но не становиться жертвами такого рода бизнеса, когда комплекс фиксации нарушений устанавливается без предупреждающего знака, по сути, получается «засада» для водителей, а не предупреждение нарушений правил дорожного движения. Также не регламентированы вопросы установки камер вблизи школ и социальных учреждений, где они прежде всего необходимы», - подчеркнул председатель регионального общественного совета проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Сергей Андронов.

Представитель Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Главного управления МВД России по Саратовской области Александр Смыслов привёл обратные примеры, когда сами автолюбители жаловались, что становились жертвами ДТП, сбрасывая скорость при виде знака, предупреждающего об установке камеры фотовидеофиксации.

«Ставить камеру в очаге аварийности уже поздно. Комплекс должен в первую очередь упреждать, находиться на определенном расстоянии от места частого возникновения аварий», - пояснил Смыслов.

Предложения участников встречи касались более пристального внимания к несанкционированным парковкам, в результате чего недобросовестные водители оставляют свои автомобили в неположенном месте и мешают другим участникам дорожного движения. Также в поле зрения комплексов фотовидеофиксации нарушений попадают те водители, которые во время движения говорят по телефону. На это грубое нарушение правил ПДД обратил внимание депутат Саратовской городской Думы Юрий Ерофеев. По этому нарушению также необходимо ужесточение наказания.

Подводя итоги расширенного заседания общественного совета партпроекта «Безопасные дороги», региональный координатор Константин Лекомцев отметил, что вопрос размещение как стационарных, так и передвижных камер требует не только административного, но и общественного контроля: «Местные координаторы партпроекта «Единой России» после мониторинга составили ряд вопросов, которые относятся к установке предупреждающих знаков перед мобильными комплексами. В настоящий момент один государственный стандарт регулирует два разных вида камер. Кроме того, данный ГОСТ был разработан в 2016 году, с момента его принятия количество камер на дорогах возросло, оборудование модернизировалось, поэтому изменение требований к камерам фиксации нарушений правил дорожного движения является справедливой и своевременной».

05 сент 2019, 15:26 107 Поделиться: 0
наверх