В результате город, где проживают около 900 тысяч жителей, станет по площади больше Санкт-Петербурга и вторым в нашей стране после Москвы, сообщает «Российская газета».
«Город на Волге начали расширять еще в прошлом году, когда были присоединены два соседних сельских муниципальных образования: Багаевское и Красный Текстильщик. За объединение выступила мэрия Саратова. Идею поддержала и область.
В администрации Саратова объясняли, что расширение границ нужно для развития. Кроме того, муниципалитет получит преимущество при участии в федеральных программах. А как же жители окрестных территорий? Им сулят новые рабочие места, повышение уровня жизни и улучшение инфраструктуры. «Границы между Саратовом и пригородом стерты давно: горожане ездят в деревни на дачи, а сельчане - в областной центр на работу, учебу, в магазины. Развивать эти территории вместе куда логичней, ведь, по сути, у нас единая инфраструктура», - объясняет глава города Михаил Исаев. Тем не менее не все жители пригородных сел захотели стать горожанами. Где-то на общественных слушаниях люди высказывались против присоединения к областному центру. Больше всего они боялись лишиться льгот. И тут же спрашивали, что будет с оптимизацией школ, детсадов, ФАПов и сельских больниц. В мэрии успокаивают: все 79 сел, которые вошли в состав городского округа, сохранят статус сельских поселений, а у жителей останутся все льготы. Обещали власти не сокращать и социальную инфраструктуру.
И это не последнее объединение: председатель областного отделения Союза архитекторов России, бывший главный архитектор Саратова Владимир Вирич говорит, что в регионе продолжается разработка Стратегии развития Саратовской агломерации. Помимо Саратова и Саратовского района агломерация включает еще ряд территорий, в том числе город Энгельс на соседнем левом берегу Волги. «Каждому муниципалитету, прежде чем принять какое-то решение, нужно согласовать его с другими связанными с ним территориями. В этом плане территориальное расширение Саратова должно сыграть положительную роль. С одной стороны, это укрепление властной вертикали, с другой - более стройная и ясная административная система», - считает эксперт.
По словам Вирича, все крупные градостроительные проекты должны управляться из единого административного центра. Это универсальная закономерность, которая работает не только в России, но и во всем мире.
Сейчас как раз на территории Саратовского района реализуются крупные инфраструктурные и логистические проекты. Два года назад здесь было завершено строительство нового аэропорта «Гагарин». Сейчас РЖД ведет масштабный инвестпроект - строительство Западного железнодорожного обхода Саратова. Здесь должна пройти и новая автомагистраль, которая соединит Урал и Поволжье с черноморскими портами», - пишет «Российская газета».
Источник: «Российская газета»