24.06.21
07:19
+26°C, ясно
USD 73.17
EUR 87.07

Меню

24.06.21
07:19
+26°C, ясно
USD 73.17
EUR 87.07
12+

В администрации Саратова обсудили развитие транспортной системы города

В администрации Саратова состоялась рабочая встреча, посвященная развитию транспортной системы города, важным проектам и возможности их поддержки на федеральном уровне. В обсуждении приняли участие депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, гендиректор ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Виктор  Морозов, директор «Саратовгорэлектротранса» Владимир Прохоров.

В администрации Саратова обсудили развитие транспортной системы города

О проекте строительства путепровода через железнодорожный переезд в поселке Жасминный рассказал Виктор Морозов. На данный момент переезд через ж/д пути – место локального затруднения движения, так как там соединяются автомобильные потоки, которые выезжают из города и въезжают в него, находятся выезды на Балашовскую и Волгоградскую трассы.

- Проект предполагает строительство локальных развязок до и после путепровода и организацию 4-х полосного движения. Главной проблемой является сохранение движения при строительстве и расселение ( снесение) нескольких дачных участков, – сказал Морозов. – Стоимость путепровода и прилегающих развязок – 1млрд 180 млн.

Виталий Ефимов поинтересовался: заявлен ли проект на федеральном уровне и посоветовал направить предложение в Минтранс РФ для рассмотрения.

- Не тяните с этим делом! Если большая часть проектных изысканий проведена, стоит поторопиться. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что смету стоит увеличить на 200-300 млн, чтобы быть на шаг впереди, - отметил Виталий Ефимов.

Также он порекомендовал четко и убедительно обосновать необходимость этого объекта, указать, какие плюсы ждут горожан в ходе реализации проекта, а также работать в тесном сотрудничестве с РЖД, чтобы ориентироваться в пропускной способности переезда и знать точно, какое количество часов этот объект закрыт из-за движения поездов.

Разработку второго представленного проекта первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству оценил высоко. Транспортная развязка на Стрелке, которая включает в себя автомобильный путепровод и трамвайный мост для скоростного трамвая, прилегающую инфраструктуру в виде велосипедных дорожек, тоннелей и лифтов-подъемников для маломобильных групп населения, были представлены Виктором Морозовым в 3-Д формате с использованием новейших программ конструирования.

Рассказав о глобальном значении транспортного узла и колоссальной транспортной загруженности, Морозов доложил, что ранее было рассмотрено более семи вариантов реконструкции и данный вариант нашел одобрение у губернатора и у специалистов Министерства транспорта региона.

Виталий Ефимов отметил, что проект его заинтересовал и предложил презентовать его на федеральном уровне. Для этого следует разработать альбом-буклет, который наглядно покажет весь масштаб и практичность данного проекта.

- Естественно, обоснования с социально значимой точки зрения забывать не стоит. Это и увеличение пассажиропотока, который будет пользоваться скоростным трамваем, и экологичность такого транспорта, расход времени в пути, пропускная способность автодороги, - перечислил Виталий Ефимов. – Проект достойный, думаю, что на федеральном уровне его презентация обязательна.

Проблема скоростного трамвая была рассмотрена более детально. Владимир Прохоров отчитался о реализации первого этапа строительства, на который выделено 330 млн. рублей.

- На первом этапе выделены 330 миллионов рублей на закупку тяговой подстанции, сетевого оборудования, - сказал Прохоров.

Виталий Ефимов поинтересовался, возможно ли использовать нынешний подвижной состав на линии скоростного трамвая? Получив отрицательный ответ, Ефимов поинтересовался, какие трамваи планируют выпустить на будущую скоростную линию.

- Планируем обратиться за ними к Тверскому заводу. Их машины работают в Москве и Санкт-Петербурге и хорошо себя зарекомендовали, - ответил Прохоров.

Виталий Ефимов настоятельно рекомендовал не затягивать процесс обращения по поводу реализации проектов в Министерство транспорта, максимально обосновывать и предоставлять полную информацию.

-Такой подход гарантирует более внимательное отношение к проектам, и дает надежду на положительный результат, - заключил Виталий Ефимов.

03 июня 2021, 13:42 819 Поделиться: 0
наверх