27.04.24
00:53
°C,
USD 92.13
EUR 98.71

Меню

27.04.24
00:53
°C,
USD 92.13
EUR 98.71
12+

Иван Дзюбан: "Продажная стратегия СЭПО"

Из личного блога депутата Саратовской областной Думы Ивана Дзюбана:

Иван Дзюбан: Продажная стратегия СЭПО

"Совсем недавно стало известно о том, что предприятие по производству саратовских холодильников приостанавливает свою работу. Почему?

Знаменитые для каждого советского гражданина холодильники "Саратов" реально никогда не были в трендах рынка. В условиях командно-административной экономики ими снабжали все социальные учреждения союза и дружественных ему стран. Процесс производства был ориентирован не на потребителя, а на заказ, что невозможно представить в условиях рыночной конкуренции.  К сожалению, это проблема не только СЭПО, но и всей бывшей советской экономики.

Переориентироваться на современный рынок они не стали или не смогли. Часть завода, которая всегда работала на оборонку, могла спокойно не реагировать на рыночные изменения, ибо там нет рынка и нет конкуренции. Но с обычными холодильниками такое не могло сработать и не сработало.

Тем самым я веду к двум основным проблемам, с которыми столкнулось "легендарное" саратовское производство:

Во-первых, большая часть модельного ряда холодильников морально устарела и имеет высокое энергопотребление. А современные модели неконкурентноспособны, как минимум, в плане ценообразования среди моделей других брендов. И это с учетом того, что иностранные поставщики платят НДС и имеют колоссальные затраты на маркетинг, стратегии, рекламу.

Во-вторых, отсутствие четкой маркетинговой стратегии и работы с покупателями привело к тому, что длительное время производился товар, который не был востребован. Нет ничего, ни брендинга, ни рекламы. Ничего. А ни на чем выехать сегодня не получится.

В-третьих, как следствие предыдущих пунктов, организовано неэффективное управление предприятием, которое не позволяет иметь хорошую прибыль производителю от продажи техники на рынок. Что удивительно! Ведь реальные затраты на производство ниже, чем у конкурентов из Китая и Европы, хотя бы за счет дешевизны энергоресурсов.

Собственники предприятия — частные лица, а менеджмент предприятия в высококонкурентной среде работать не умеет. Владельцы СЭПО предпочли ожидание госзаказов от оборонки, которые буквально "кормили" завод весь постсоветский период вместо того, чтобы работать над улучшением качества производства.

На этом история, конечно же, не заканчивается. Давайте посмотрим, что происходит с заводом, сотрудниками и деньгами. Уровень заработанных плат на заводе всегда был ниже среднего по городу. Интересно, а владельцы завода тоже жили на минималку?

Без особого удивления замечу, что живут Резники, владеющие заводом, далеко не в хрущевке на окраине города, а в поместье площадью более 2000 кв.м., и имеют сотни аффилированных с руководством фирм в подрядчиках и контрагентах. Выведя в своё время все активы завода ЗАО "СЭПО" на ООО "СЭПО-ЗЭМ", они не забыли включить себя в учредители с номинальными долями в 0,001 %, но с правом избрания руководящих органов.

В итоге предприятие с миллиардной капитализацией и огромными госзаказами оказалось банальной "кормушкой" для руководства завода. Не нужны им никакие холодильники и нужны никогда не были. Им бы транспорт и помещения самим себе в аренду сдавать, да продукцию для госзаказа через свои фирмы однодневки поставлять. Ну и строить из себя великих менеджеров-управленцев, жаловаться на социальную нагрузку и сокращать штат, вместо того чтобы сделать хороший, качественный продукт.

И тут возникает сразу много вопросов: почему оборонное производство находится в частных руках? Где правоохранительные органы? Действительно ли владельцам завода нужна помощь? Ясно одно – необходимо позаботиться о том, чтобы у завода появилось нормальное, эффективное руководство, иначе проблему решить не удастся".

Иван Дзюбан: Продажная стратегия СЭПО

23 фев 2020, 13:24 1493 Поделиться: 0
Иван Дзюбан: Продажная стратегия СЭПО
AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх