22.01.22
10:02
-5°C, облачно, небольшой снег
USD 76.69
EUR 86.91

Меню

22.01.22
10:02
-5°C, облачно, небольшой снег
USD 76.69
EUR 86.91
12+

Бороться с мошенническими схемами в автостраховании поможет Единый центр аналитики

В рейтинге недобросовестных действий в ОСАГО от Российского Союза Автостраховщиков (РСА) за 9 месяцев 2021 года Саратовская область занимает 19 место и входит в «желтую» зону рейтинга.

Бороться с мошенническими схемами в автостраховании поможет Единый центр аналитики

По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС) за 9 месяцев 2021 года в целом по России страховыми компаниями было направлено 7150 заявлений по подозрению в махинациях со страховкой. Сумма ущерба составила более 3,7 млрд рублей. Ожидается, что по итогам года количество поданных заявлений превысит 10 тысяч, а совокупный ущерб превысит 5 млрд рублей. О мошеннических схемах в автостраховании говорили на пресс-конференции, проведенной Всероссийским союзом страховщиков в формате он-лайн.

Согласно статистике, с каждым годом заявлений о мошенничествах, направленных страховыми организациями в правоохранительные органы, становится меньше. Если в 2018 году было подано 13400 таких заявлений, в 2019 году – 12 250 заявлений, в 2020 году – 10000, а в 2021 году – 7150 (по прогнозам, к концу года будет 10 000) заявлений. При этом в уходящем году из 100% поданных заявлений уголовные дела были возбуждены только по 15%. (в 2019 году из 100% уголовные дела возбуждались в 19% случаев). Это показывает, что в пандемийное время активность возбуждения уголовных дел несколько снизилась.

- Все это говорит о том, что активность страховых компаний сегодня на рынке достаточно высокая, и нам удается сдерживать основную массу, - считает один из спикеров Пресс-конференции, заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент ВСС Сергей Ефремов, - И важно, что ситуация не ухудшается, а страховщики в полную силу используют различные методы, IT-программы, которые позволяют выявлять, блокировать и противодействовать мошенническим схемам.

Лидерами среди поданных заявлений являются страховые случаи, касающиеся ОСАГО (89 процентов), на втором месте – каско. Среди субъектов РФ, Приволжский Федеральный округ находится на 3-ем месте по числу направленных в правоохранительные органы заявлений от страховщиков: здесь зафиксировано 1120 заявлений по ОСАГО и 68 по каско. По данным ВСС за первое полугодие 2021 года страховщики Приволжского федерального округа направили 806 заявлений в полицию по подозрению в недобросовестных действиях с каско и ОСАГО. По итогам возбуждено 85 уголовных дел, сумма ущерба по заявленным случаям оценивается в 281 млн рублей. Лидерами списка на сегодняшний день являются Южный и Центральный федеральные округа.

Что касается Саратовской области, то, согласно рейтингу недобросовестных действий в ОСАГО от Российского Союза Автостраховщиков (РСА) за 9 месяцев 2021 года Саратовская область занимает 19 место и входит в «желтую» зону рейтинга. Средняя страховая выплата насчитывает 62 313 рублей, немногим ниже показателя прошлого года, в котором выплата составляла 62 968 рублей. Частота страховых случаев уменьшилась с 4,06% до 3,9%.

Согласно рейтингу недобросовестных действий в ОСАГО от РСА за 9 месяцев 2021 года, средняя выплата по России выше показателей в Саратовской области на 9 051 рубль (средняя выплата по России составляет 71 364 рубля). Частота страховых случаев в Саратовской области ниже, чем по России, на 0,1% (в среднем по России частота страховых случаев 4,8%).

К сожалению, до полного искоренения проблемы мошенничества ещё далеко. Постоянно изобретаются новые схемы, а бороться с ними своими силами для страховщиков не представляется возможным. Поэтому так важна консолидация сил правоохранительных органов и региональных властей. Такие выводы сделаны рабочими группами по противодействию мошенникам, которые были созданы во всех регионах страны. По мнению Сергея Ефремова, выровнять ситуацию многим регионам удалось лишь при тесном взаимодействии страховщиков с правоохранительными органами, администрацией, Банком России и СМИ.

О том, как именно бороться страховщики с мошенниками рассказал на пресс-конференции генеральный директор ООО «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов:

- Механизм запускается с самого первого этапа подачи заявки страхователем. Технически определение мошенничества происходит с самого первого этапа – с идентификации клиента, то есть ещё до начала страхования как такового. Страховщики очень пристально оценивают историю каждого клиента не только в плане страхования, но и круг общения, а иногда даже проводят специальные проверки. Конечно же, если мы видим, что клиент был причастен или задействован в ряде мошеннических схем или имел серийные ДТП, то внимание к такой заявке будет повышенным. Борьба с мошенничеством продолжается и на этапе урегулирования.

В следующем году мы будем делать ставку на цифровизацию, - рассказал Фатьянов, - В этом году прошли стадию пилота и в принципе работают доступы к системе видеоконтроля, и на базе этой системы мы надеемся, что в следующем году сможем построить полноценный блок аналитики. Этот путь неизбежен, за ним большое будущее: мы должны иметь единый модуль аналитики по мошенникам, проводить перекрестный анализ, автоматизировать обмен данных между страховыми компаниями и так далее.

Отдельное направление – взаимодействие с сервисами геопозиционирования. Есть большие возможности у ГЛОНАСС. Порядка 8 млн машин уже оснащены новыми спутниковыми системами. Если рынок автострахования не остановится совсем, то это цифра будет стремительно расти. В принципе коллеги свой сервис подготовили, в следующем году наладим взаимодействия.

Отдельно требует автоматизации взаимодействие трансграничное. Достаточно плотно работают угонщики с сопредельными государствами, надо наладить взаимодействие на уровне прямого общения, но при автоматизации работа будет более эффективной.

Также Игорь Фатьянов рассказал, что в мае совместно с МВД Всероссийский союз страховщиков подготовил метод рекомендации по проверке сообщений о преступлениях в сфере автострахования. Они содержат перечень из нескольких десятков косвенных признаков страхового мошенничества, рекомендуемый порядок получения объяснений от участников ДТП и представителей ГИБДД, зафиксировавших аварию, представителей страховой компании и т.п.

Также в них раскрыт рекомендованный порядок назначения автотехнической экспертизы, разъяснены проблемные вопросы оперативно-служебной деятельности в части раскрытия случаев страхового мошенничества. Методические рекомендации содержат также перечень профилактических мер, которые позволят сократить количество случаев страхового мошенничества.

29 дек 2021, 08:37 952 Поделиться: 0
Бороться с мошенническими схемами в автостраховании поможет Единый центр аналитики
AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх