- Трехдневнвая система голосования даёт людям больше возможностей, больше дней, чтобы принять участие в выборах. Если в предыдущие годы явка была примерно 47-48 процентов, то сейчас, даже при неполных данных за три прошедших дня голосования, можно говорить о том, что явка превысила 50 процентов. И это я связываю с трехдневной системой голосования.
Продолжая тему отличий этих выборов от предыдущих, нельзя не отметить роль интерактивных технологий. Предвыборные технологии 90-х и нулевых сошли на нет, и на первое место выходят как раз интерактивные технологии. И, конечно, конкуренты не отстают. Все играют на этом информационном поле, и все адаптировались к этому цифровому пространству и все на нем успешно выступают. Кстати, современные политико-цифровое пространство даёт и всем нам, избирателям, возможность активного принимать участие в выборах, но на другом уровне. Все мы можем оказывать воздействие и на депутатов, и на ход выборов, и на других избирателей своими высказываниями в соцсетях, комментариями, участием в выборах и активностью. Все это, безусловно, влияет на ход кампании, помогает раскручивать сам процесс и интерес к нему.
Говоря о том, какие из партий-кандидатов больше всего использовали новые информационные интерактивные технологии, политолог отметил партию Новые люди, которая своей агрессивной рекламной кампании смогли за год раскрутиться и быть на слуху у достаточно большого круга людей. Однако самыми активными в этом цифровом пространстве традиционно остаются партии Единая Россия и КПРФ.
На вопрос, повлияли ли на выборный процесс ролики в сети провакационного характера, Бирюлин отметил, что любые технологии - это старые методы нового формата.
- Раньше вместо роликов были карикатуры и фельетоны. Поэтому я бы посоветовал относиться к этому с юмором, если конечно, эти ролики не переходят черту дозволенного.