25.04.24
14:48
°C,
USD 92.51
EUR 98.91

Меню

25.04.24
14:48
°C,
USD 92.51
EUR 98.91
12+

Актуальные вопросы сферы ЖКХ рассмотрены в ходе онлайн-вебинара

Для представителей региональных общественных приемных «Единой России» его провел координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

Актуальные вопросы сферы ЖКХ рассмотрены в ходе онлайн-вебинара

Центральная общественная приемная провела вебинар на тему «ЖКХ – Приемная разъясняет» для всех регионов страны. В качестве спикера выступил координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов. В саратовской студии участие в вебинаре, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи, приняли руководитель региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева Анатолий Ципящук и сотрудники приемной.

В ходе вебинара были рассмотрены актуальные темы в сфере ЖКХ, поступающие от жителей регионов. Один из вопросов касался подготовки специалистов для отрасли ЖКХ, его обсудят на расширенном заседании Общественного совета при Минстрое, который состоится в середине октября. Данный вопрос имеет особую актуальность в виду того, что в ближайшее время должна быть утверждена Стратегия строительства и развития ЖКХ до 2035 года, в которой большой блок в части жилищно-коммунального хозяйства посвящен вопросам образования и кадрам.

По мнению координатора партийного проекта, необходимо внести изменения в Жилищный кодекс и в подзаконные акты, которые бы содержали более жесткие квалификационные требования к сотрудникам управляющих организаций, фондов капитального ремонта и подрядных организаций, выполняющих работы по капремонту в многоквартирных домах.

«Более системная работа оформлена в образовательных учреждениях как средне-профессионального образования, так и высшего образования по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов. Но важно, чтобы и в нормативных документах, которые относятся к жилищному и коммунальному хозяйству, эти формулировки появились», – резюмировал Александр Козлов.

Также спикер отметил, что «Школа грамотного потребителя» поддерживает инициативу по снижению порога максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в общем доходе семьи. Это позволит воспользоваться субсидией большему количеству граждан. «Сейчас доля затрат на услуги ЖКХ по стране - 22% от совокупного дохода семьи. Если семья тратит больше 22%, то они могут идти и оформлять субсидию. Где-то в регионах это 15%. В Москве - 10%. Сейчас идет обсуждение, чтобы рекомендовать это пороговое значение снизить до 15% в среднем по стране. Мы эту инициативу поддерживаем», – объяснил он.

Кроме того, Александр Козлов напомнил, что с 1 января 2021 года упрощается процедура получения субсидий. А именно, отменяется предоставление справки об отсутствии задолженности за ЖКУ. Эта информация будет поступать в рамках межведомственного взаимодействия. «На мой взгляд, мы через год-два должны прийти к тому, чтобы оформлять субсидии через единое окно в многофункциональных центрах только при наличии паспорта и сведения о доходах», – уверен он.

В ходе вебинара на октябрь запланирован информационно-учебный, просветительский вебинар, на котором регионам расскажут об особенностях энергоэффективного капремонта. «Не всегда регионы пользуются этой возможностью. Та же самая система погодного регулирования – не так много домов в стране, где эта система установлена. Пока всего несколько тысяч. Но все больше примеров, где собственники голосуют, устанавливают ее и избавляются от понятий перетопов, недотопов, и оплачивают всегда эту достаточно дорогую коммунальную услугу по факту, сколько именно потребили», – привел пример Александр Козлов. Спикер напомнил про возможность получить компенсацию за счет Фонда ЖКХ – до 80% за энергоэффективный капремонт.

«На сегодняшний день проблемы жилищно-коммунального хозяйства являются одним из актуальных вопросов, ведь именно эта сфера – показатель развитости как отдельного региона, так и страны в целом, поэтому предоставление качественных услуг в сфере ЖКХ необходимо. Важнейшим направлением работы региональной общественной приемной является консультирование граждан и защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. С начала 2020 года в региональную приемную поступило 105 обращений по вопросам ЖКХ, распространенными темами для обращений являются капитальный ремонт, качество оказания коммунальных услуг, начисление платы, расселение аварийных домов. Все вопросы находятся на контроле и детально прорабатываются. Вопрос энергоэффективного капремонта является достаточно сложным и объемным. На базе региональной общественной приемной будет запланирован ряд тематических приемов граждан. Проведение такого рода онлайн-вебинаров позволяет эффективнее решать возникающие у заявителей вопросы», – отметил Анатолий Ципящук.

18 сент 2020, 14:00 3731 Поделиться: 0
Актуальные вопросы сферы ЖКХ рассмотрены в ходе онлайн-вебинара
AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх