25.11.20
09:05
0°C, облачно
USD 75.81
EUR 89.89

Меню

25.11.20
09:05
0°C, облачно
USD 75.81
EUR 89.89
12+

Учитель из Саратова стала обладателем медальона III Национального чемпионата «Навыки мудрых»

Финальные соревнования между учителями начальных классов длились один день. Всего за 5 часов конкурсанты должны были продемонстрировать свой опыт работы, построить индивидуальную траекторию профессионально-личностного развития  и показать мастер-класс для коллег. Обо всем об этом педагогам предлагалось рассказать на собственном сайте, который еще нужно было создать в рамках все тех же конкурсных заданий.

”Учитель

Саратовский регион на всероссийском чемпионате в этом году представляла учитель начальных классов лицея «Солярис» Татьяна Беляевская. Опыта и знаний педагогу с 30-летним педагогическим стажем не занимать, однако даже для такого профессионала задания оказались далеко не легкими.

- Нам предлагалось создать сайт из трех страниц, - делится Татьяна Яновна. - На первой странице необходимо было поделиться опытом работы, на второй – представить материал, по которому я собираюсь совершенствоваться, и, наконец, на третьей странице мне предстояло разработать мастер-класс. Вся сложность задания заключалась в том, что никто из нас не знал компетенцию, по которой должны были выполняться все вышеназванные задания. Дело в том, что в апреле 2020 года свет увидел международный доклад, в котором обозначались три компетенции, которыми должен обладать любой учитель и развивать это в своих детях: во-первых, это умение работать над собой, во-вторых, умение взаимодействовать в команде и компетенция познания, куда входит критическое мышление и мышление креативное. Так вот, во время финала чемпионата «Навыки мудрых» нам всем предстояло доказать, что креативность можно и нужно развивать и продемонстрировать это на страницах своего сайта и во время мастер-класса.

- Татьяна Яновна, учитель – это всегда креативный человек! В чем тогда главная цель соревнований?

- Чемпионат «Навыки мудрых» рассчитан на то, чтобы конкурсанты смогли проявить свою мобильность, гибкость ума, показать, на что способны здесь и сейчас. Соревнования учителей – это всегда экспромт, и нельзя сказать, что опыт здесь играет большую роль. Возможно, опыт играет даже злую роль. Ведь когда человек молод, он мыслит нестандартно, то есть креативно… А может быть, опыт помогает вырулить в ту или иную сторону?

- Вы вошли в число 12 сильнейших конкурсантов в направлении «Начальное образование», это прекрасный результат!

- Как каждому профессионалу мне бы хотелось чуть большего! Тем более что я понимала, какая ответственность на мне лежит - я представляла Саратовскую область, это большая честь! Но, с другой стороны, чемпионат «Навыки мудрых» - это как раз тот случай, когда главное не победа, а участие. Потому что самая большая награда, которую приобрели все участники профсоревнований, – это опыт!

- Опыт участия в чемпионате пригодится в вашей работе?

- Безусловно. Я работаю в лицее, где использование инновационных образовательных подходов только приветствуется. В педагогике не может быть стагнации, учителя должны быть всегда поддерживаемыми свежим ветром, и вот такие конкурсы, соревнования как раз и являются своего рода источником новых тенденций.

- Лицей «Солярис» довольно молодая школа, а где вы работали до этого?

- До этого я жила и работала в Шиханах. И, возможно, продолжала бы там работать и по сей день, если бы однажды не прочитала объявление о наборе учителей в тогда еще строящийся лицей «Солярис». Об этом учебном заведении я много слышала еще на этапе его строительства, и работать там было моей мечтой. Когда я получила согласие от руководства лицея, я сразу же собралась и переехала в Саратов.

- Вы не жалеете?

- Нет. От своей работы я получаю колоссальное удовольствие…

- Вы говорите об уровне образовательной программы, об оснащенности лицея или о коллективе?

- Знаете, работать учителем трудно в любой школе. Трудно, но интересно. А здесь, в лицее «Солярис», задача усложняется тем, что первые несколько лет своего существования это образовательное учреждение было показательным. К нам приезжало много гостей, коллег, мы показывали открытые уроки… А сейчас мы уже не можем снизить уровень. Как говорится, положение обязывает… В лицее мы все держим марку.

- Вы всегда хотели быть учителем?

- Я хотела быть учителем истории. Но поступить сразу на истфак мне не удалось, и я пошла учиться в вольское педучилище. Уже после его окончания, работая в школе, я поступила на заочное отделение в СГУ на историка и получила желанное высшее историческое образование. Однако менять предмет обучения в школе я не стала, осталась учителем начальных классов. Но честно скажу, что знание истории очень мне помогает.

- Ваш педагогический стаж – 30 лет. Не могу не спросить, дети меняются или нет?

- Дети меняются, впрочем, не столько дети, сколько их родители. А так как воспитание детей – это дело родителей, то, стало быть, и дети все-таки другие. Это большая тема для разговора, но хочу заверить вас, что ни разу за все 30 лет работы в школе с детьми я не видела неблагодарных детей! Дети всегда благодарны. Они всегда считывают учителя, и если ты идешь на урок с «открытым забралом», то дети это ценят и отвечают искренностью, доверием и самыми позитивными эмоциями. И какими бы дети ни были – и 30 лет назад, и сейчас, – с ними всегда можно договориться!

- Как научиться быть хорошим учителем?

- Я часто задаю себе этот вопрос. Если просто любить детей, то знаний не дать! Если углубляться только в знания, то как же духовность? Как же любовь к детям? Думаю, не может быть одного без другого! А молодым педагогам я всегда говорю: главное - удержаться в школе. Получается – не получается – на первом этапе это не важно, это все придет, этому научит опыт. Главное в нашей работе – это желание! Если человек хочет быть учителем – значит, он будет хорошим учителем!

21 окт 2020, 14:20 47 Поделиться: 0
наверх