24.04.19
18:49
+19°C, ясно
USD 63.98
EUR 71.72

Меню

24.04.19
18:49
+19°C, ясно
USD 63.98
EUR 71.72
12+

В Лицее-интернате № 6 ОАО «РЖД» провели семинар для родителей

Никто из нас не рождается с навыками успешной родительской деятельности, но многие к этому стремятся, понимая, как много зависит от обстановки в семье и веры в способности детей. Как стать ребенку другом и наставником? Ответ на этот вопрос искали участники пленарной дискуссии «Продвинутый родитель как успешный образовательный проект», состоявшейся в Лицее-интернате № 6 ОАО «РЖД».

 В Лицее-интернате № 6 ОАО «РЖД» провели семинар для родителей

Участие в дискуссии приняли педагоги и родители учащихся школы-интерната. Вместе они рассуждали на тему: как совместными усилиями - школа + семья - сподвигнуть ребенка к успешной самореализации, к учебе и образованию. Как сделать это тактично, аккуратно и, главное, эффективно, участникам семинара рассказывали профессиональные психологи. Приглашенными спикерами дискуссии стали старший методист кафедры управления развитием образования   СОИРО, руководитель региональной инновационной площадки «Родительское просвещение» Юлия Пушнова, член экспертного совета Национальной родительской ассоциации, психолог Сергей Левит, председатель Саратовского регионального отделения Федерации психологов образования России, руководитель отделения Союза отцов Евгений Щеглов и специалист молодежных программ отдела воспитательной работы и молодежных программ Виктор Федоров.

- Наш лицей–интернат довольно много времени уделяет работе с современными родителями, большая часть которых представляет корпорацию РЖД, - говорит директор Лицея-интерната № 6 Наталия Шереметьева. - Безусловно, мы сталкиваемся с определенными барьерами, что представляет специфические трудности. Учимся все вместе их преодолевать. Нам уже есть, чем поделиться. Мы, как и многие присутствующие здесь представители разных образовательных организаций - участников региональной инновационной площадки, стараемся тесно взаимодействовать с нашими мобильными родителями. Сотрудничество подсказало нам новые формы работы по различным направлениям, это и психологические консультации, и решение спорных юридических вопросов, и разъяснения по учебным достижениям.

Пленарная встреча стала еще одной формой плодотворного сотрудничества. Здесь родители смогли не только пообщаться и поспорить на заданные темы, но и стать участниками мастер-классов или дебатов: на семинаре работало несколько площадок-лабораторий: «Стоп Угроза», «Искусство хвалить, умение наказывать», «Одаренный ребенок – семья – школа», «Опыт и оценка», «Позиция родителя при выборе профессии», «Мать Синема – кино со смыслом».

- Модели родительства зависят от того, кто заботится о ребенке, и каковы роли мужа и жены в семье; как понимается забота; какие эмоции испытывают родители; работают ли мать и отец, и какова степень их самореализации, - считает Юлия Пушнова. - Естественно, в каждой модели — свое содержание родительских ролей, свой репертуар родительских практик, свои эмоции. На моем практическом занятии мы с родителями как раз и рассмотрели основные модели родительства. Участники узнали себя и поняли, как скорректировать сложившиеся отношения, чтобы в итоге перенести акцент с понятия «успешный родитель» на понятие «успешный ребенок».

Трехчасовое мероприятие пролетело на одном дыхании. Родители спешили домой, чтобы на практике применить полученные знания, педагоги покидали дискуссию в предвкушении еще больших успехов своих учеников.

- Огромное спасибо нашим гостям и спикерам за это плодотворное общение! Уверена, теперь мы с легкостью сможем справляться с возникающими проблемами, ведь, решая их в связке «родитель - ребенок - школа», мы развиваемся и растем сами, поднимая свои взаимоотношения на новый более качественный уровень развития, - считает Наталия Шереметьева.

 

34
наверх