Так, за первые две недели августа специалисты ЦУР зарегистрировали 56 подобных сообщений, а за тот же период июня и июля 50 и 49 соответственно.
Изменился и контекст сообщений. Если в начале лета жители интересовались больше ремонтом и строительством школ, детсадов, то уже в августе чаще спрашивали о том, каким будет формат обучения с 1 сентября. В региональном министерстве образования уже пояснили, что дети будут учиться очно. Психолог, кандидат педагогических наук Сергей Саратовский, в свою очередь, подчеркнул, что именно этот формат считает приоритетным.
«На мой взгляд, дистанционное и очное обучение – это два параллельных, но не взаимозаменяющих, друг друга процесса. Трудно правильно «поставить» руку ученику, осваивающему письмо в дистанционном режиме. Дистант во многом отменяет практические навыки школьников: например, лабораторные занятия по физике и химии. Непросто социализировать подростков, не имеющих возможность взаимодействовать друг с другом в очном формате», - сказал Сергей Саратовский.
По его мнению, при дистанционном обучении возникают вопросы самодисциплины: младшеклассники не имеют достаточной усидчивости и ответственности, а старшеклассники обычно находятся в непростой фазе подросткового кризиса - первая влюблённость, сложные отношения с окружающими, гормональная и психологическая перестройка.
«Плюс к тому, социально-бытовые условия накладывают свой отпечаток на процесс дистанционного обучения: представьте себе двух или трёх разновозрастных детей, живущих в одной семье, но вынужденных выходить на связь с учителями в пределах небольшого жилого помещения (к тому же, не у каждой семьи есть возможность иметь необходимое количество техники для всех юных домочадцев). Поэтому очная форма обучения (с незначительным внедрением дистанционных технологий – там, где это не вредит качеству) является и будет являться приоритетной в обозримом будущем», - резюмировал психолог.