Премьера
«А зори здесь тихие» 12+
Военная драма Бориса Васильева в постановке Елены Красновой и Виктории Самохиной, в рамках Года Памяти и Славы, при поддержке федерального проекта «Единой России» «Культура малой Родины»
Пожалуй, нет ни одного человека, который не видел бы знаменитый одноименный фильм Станислава Ростоцкого 1972 года. Пронзительная история о подвиге девушек-зенитчиц, которым пришлось вступить в неравный бой с немецкими десантниками. Это история не просто о верности воинскому долгу, но и о женской доле, характерах и судьбах.
Новый спектакль в ТЮЗе представят сразу две актрисы – Елена Краснова и Виктория Самохина. Для Елены и Виктории это уже не первый опыт совместный работы. К 65-летию Победы девушки поставили спектакль «Завтра была война», также по повести Бориса Васильева. Выросшая из дипломной работы курса Юрия Ошерова постановка уже десять лет собирает полные залы.
Автор новой инсценировки Елена Краснова делает акцент на камерность Малой сцены и особый контакт со зрителем. На первом плане в спектакле также будут человеческие истории и судьбы. Сценическое решение спектакля и костюмы создала главный художник театра Ольга Колесникова. Над музыкальным оформлением поработала Виктория Самохина, а над хореографией - исполнительница одной из главных ролей актриса Ирина Протасова. Атмосферу карельских лесов на Малой сцене ТЮЗа воссоздаст художник по свету Максим Шлыков. Одну из ролей в постановке сыграет успешно дебютировавший в «Буре» студент 4-го курса театрального института Алексей Анисимов.
В ролях: Жанна Волошина, Руслан Дивлятшин, Алексей Карабанов, Марина Климова, Евгения Кутенева, Вадим Самаркин, Анна Соседова, Михаил Селиванов, Надежда Червонная.
ТЮЗ, Малая сцена, 13 марта, 18.30.
Билеты - от 300 рублей.
Балет
«Щелкунчик» 6+
Спектакль в 2 действиях на исторической сцене театра
Между гастролями и работой на выездных площадках с 14 по 19 марта театр оперы и балета по многочисленным просьбам зрителей сыграет несколько спектаклей на своей исторической сцене. В дополнительную афишу включены самые рейтинговые постановки театра – это главная премьера нынешнего сезона балет «Щелкунчик» Чайковского, опера «Марица» Кальмана, нашумевшая «Аида» Верди, балет «Дон Кихот» Минкуса и оперетта «Летучая мышь» Штрауса.
С момента создания самого первого «Щелкунчика» в Саратове прошло более 90 лет. Предыдущую версию балета в нашем городе ставил балетмейстер Анатолий Дементьев и художник Сергей Болдырев в 1993 году. Эта версия шла в Саратовской опере 25 лет. За это время зрителям показали «Щелкунчика» 250 раз! Новую версию прекрасной зимней сказки для детей и взрослых театр представил в конце прошлого года. Борьба с Мышиным Королем, любовь Клары и Щелкунчика, Снежное царство с искрящимися, как бриллианты, снежинками и россыпью красивейших танцев впечатляют публику всех возрастов и вкусов.
Изюминка этой версии балета – в хореографической партитуре лауреата «Золотой маски» Кирилла Симонова, который искусно соединил текст Льва Иванова с авторскими балетными номерами и философскими исканиями Гофмана в удивительное сказочное приключение. Примечательно, что в спектакле занята вся балетная труппа театра и воспитанники студии классического балета Татьяны Картушиной.
Театр оперы и балета, Историческая сцена, 15 марта, 11.00 и 18.00.
Билеты - от 100 рублей.
Выставка
«Прекрасный Май Победы» 6+
Экспозиция культурной жизни Саратова в 1941 – 1945 годах к 75-летию Великой Победы
Тематические выставки, посвященные Великой Отечественной войне, в музее Чернышевского проходят регулярно. На этот раз его хранители решили показать то, что зачастую остается за кадром. Речь идет о городских учреждениях культуры и образования и их деятельности в военные годы.
О роли нашего города в общем деле Победы сегодня знает каждый школьник. Да, под Саратовом не велись боевые действия, но его прифронтовое географическое положение сыграло ключевую роль в исходе переломной для советского народа Сталинградской битвы. Благодаря самоотверженному труду саратовцев бесперебойно работали промышленные предприятия и госпитали. Саратов гостеприимно принял эвакуированные из Центральной России учреждения и беженцев. И хотя город регулярно бомбили, культурная жизнь в нем не останавливалась ни на минуту. Понимание того, что людям нужны источники для подпитки духовной силы, плодотворно влияло на деятельность эвакуированных в Саратов учреждений культуры. Поэтому в городе работали театры, кинотеатры, лектории и не закрывались учебные учреждения. Так, экспозиция дома-музея Чернышевского работала на протяжении всех военных лет.
Представить культурную, интеллектуальную жизнь Саратова в 1941 – 1945 гг. помогут материалы из фондов музея. Это письма с фронта, дневники внучки писателя Нины Чернышевской, музейные афиши, фотографии. Выставку дополнят документы из областного Госархива, Госархива новейшей истории Саратовской области, архива СГУ и Саратовского ТЮЗа имени Юрия Киселева.
Музей Чернышевского.
Билеты - от 50 рублей.
Выставка работает до 30 июня.
Путешествие
«Старообрядческий Саратов» 12+
Краеведческая прогулка из цикла «Прогулки по четвергам» с Марией Мироновой-Силашиной
Автор серии краеведческих проектов, гид, экскурсовод, кандидат филологических наук Мария Миронова-Силашина на этот раз предлагает погрузиться в историю саратовского старообрядчества.
Уже в XVII столетии считавшийся окраиной империи саратовский край стал местом массового расселения старообрядцев. Территория губернии значительно превосходила свои нынешние границы за счет земель нынешних Пензенской и Волгоградской областей. Поэтому ее облюбовали беглые. По этой же причине в область потянулись и церковные раскольники. Монахам-староверам приглянулись берега Иргиза. Во второй половине XIX столетия из-за гонений большая часть иргизских монахов переселилась в Хвалынск, где позже они основали знаменитые Черемшанские скиты.
Несмотря на репрессии ХХ века старообрядчество в Саратовской области живо и сегодня. В последнее время образовано несколько новых приходов, отреставрированы и заново построены храмы, где проводят богослужения по традициям XVI - XVII столетий.
Участники прогулки поговорят о том, почему произошел Никоновский раскол, и как складывались судьбы саратовских купцов-старообрядцев, что представляет собой сегодняшнее старообрядчество, где в наши дни располагается поморская старообрядческая церковь, и чем она отличается от православной. Маршрут городской прогулки пройдет через храм Успения Богородицы на улице Комсомольской. Для женщин при посещении храма действует дресс-код: длинная юбка и покрытая голова.
Старт на углу улиц Московской и Комсомольской (у театра магии и фокусов «Самокат»), 12 марта, 17.55.
Организационный сбор - 200 рублей.
Запись по телефону: 8-917-205-57-41.
Кино
«Паразиты» 16+
Черно-белая режиссерская версия оскароносной драмы Пон Чжун Хо
Первый южнокорейский фильм, удостоившейся Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, и первый неанглоязычный фильм, получивший «Оскар» в номинации «Лучший фильм года», выходит в прокат в другой цветовой гамме.
По сюжету фильма семья Ки Тэка живет в полуподвале и перебивается мизерными заработками, собирая упаковки для пиццы и воруя Интернет у соседей. Ситуация меняется, когда ее старший сын Ки Ву благодаря рекомендации друга, фальшивому диплому и природному обаянию получает работу репетитора английского языка у дочери бизнесмена Пака. Оказавшись в роскошном дизайнерском особняке, парень находит весьма нетривиальный способ трудоустроить свою сестру и решить проблемы своих родных.
Премьера черно-белых «Паразитов» состоялась на международном кинофестивале в Роттердаме. По мнению Пон Чжун Хо, фаната черно-белых лент Ренуара, Феллини, Куросавы, в таком виде его картина напоминает старую притчу и выглядит более реалистично. Контраст между богатыми и бедными заметно усиливается, текстуры проявляются с новой силой, а форсированное напряжение переживается совсем не так, как при просмотре фильма в цвете.
- Черно-белое обостряет внешность актера и дает более четкую фокусировку на персонажах, - считает режиссер. - Я надеюсь, что зрители смогут сравнить свои ощущения при просмотре двух версий картины и найти собственное определение черно-белых «Паразитов».
Фильм идет на корейском языке с русскими субтитрами.
В ролях: Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн, Чо Ё Чжон, Чхве У Щик, Пак Со Дам, Чан Хе Чжин.
Дом кино, до 15 марта
Билеты - от 150 рублей.