28.02.20
12:48
+5°C, облачно с прояснениями
USD 65.61
EUR 71.65

Меню

28.02.20
12:48
+5°C, облачно с прояснениями
USD 65.61
EUR 71.65
12+

Выживет сильнейший! В Саратовском ТЮЗе поставили психологический триллер о жизни в современном офисе

Главным достоинством пьесы каталонского драматурга Жорди Гальсерана называют ее ультрасовременность. Современность здесь во всем – в самой теме, в антураже со смартфонами, в построении интриги, в характерах героев, их разговорах и даже в морально-нравственной стороне заявленной проблемы

Выживет сильнейший! В Саратовском ТЮЗе поставили психологический триллер о жизни в современном офисе

Предметом авторского исследования в пьесе является не столько человек на пути к своей цели, а границы, которые он способен переступить ради ее достижения. Необычен и жанр постановки, который находится где-то посередине между драмой, психологическим триллером с элементами детектива и новомодным стресс-театром, - потому что испытания на стрессоустойчивость вместе с актерами проходят и зрители. При этом параллельно в постановке обыгрывается немало актуальных, в том числе пикантных и острых тем современного общества.

метод гренхольма 2

В центре сюжета пьесы Гальсерана – четверо героев. Это опытный и целеустремленный офисный работник Фернандо, хрупкая, но жесткая бизнес-леди Мерседес, депрессивный недотепа Энрике и гибкий, но замкнутый Карлос. Все они - соискатели на руководящую вакансию в мадридском филиале престижной международной компании. Накануне герои успешно прошли собеседование, и теперь им остается сделать последний шаг на пути к успеху и выдержать последнее испытание в таинственной пустой приемной на последнем этаже офисного небоскреба. Но руководители компании не приходят, а среди кандидатов оказывается «подсадная утка» из отделов кадров, раскрыть которую должны персонажи. Таким образом, герои должны сорвать друг с друга маски и самостоятельно изгнать лишних, а заодно и испытать методику некого профессора из шведского филиала компании по фамилии Гренхольм.

Дальнейшая цепочка событий превращает заключительное собеседование в жестокую игру, где каждый играет сам за себя. Привычные ценности теряют смысл – жажда переиграть соперника поглощает героев, настолько, что перед зрителями предстают настоящие бизнес-монстры. Некоторые критики видят в этой пьесе аналогии с «10 негритятами» Агаты Кристи, за исключением того, что вместо физических убийств на сцене происходит убийство человека в человеке корпорацией.

Метод Гренхольма

Пьеса Гальсерана увидела свет в середине 2000-х годов и довольно известна в мире. В 2005 году в Испании сняли одноименный фильм. Тем не менее, в российских театрах «Метод Гренхольма» показывают не часто. Среди немногих смельчаков – столичный Театр Наций и театр Российской Армии, а теперь и Саратовский ТЮЗ.

Ультрасовременная испанская пьеса стала дипломной работой для студентов выпускного курса мастерской нынешнего директора театра Игоря Баголея. У премьеры, которую саратовским зрителям показали в минувший уикенд, есть и еще одна интересная особенность. Поставил спектакль не мастер курса, как это обычно бывает, а главный режиссер ТЮЗа Алексей Логачев, что придает ему дополнительную изюминку, ведь студенты впервые работали с профессиональным режиссером.

Метод Гренхольма 5

И работа получилась качественной и стильной. Молодые актеры органично вписались в свои образы настолько, что у зрителей не возникает никаких сомнений в ральности происходящего. 

О том, что на сцене еще студенты, говорит разве что их молодость. Хорошая речь, убедительная игра, натуральные эмоции и динамичные события постоянно создают напряжение, в котором держат зрителей на протяжении полутора часов вплоть до финала пьесы. 

метод гренхольма 2

Этот интригующий, местами смешной, а местами грустный спектакль понравится всем, кто любит неожиданные повороты сюжета и готов взглянуть на себя и весь наш современный мир со стороны.

Добавим, что в «Методе Гренхольма», как и бывает в учебных спектаклях, играют два студенческих состава: Степан Тусюк и Роман Макаров в роли Фернандо, Екатерина Афанасьева и Дарья Шнейдер в роли Мерседес, Михаил Яценко и Серги Хочолава в роли Энрике и Владислав Пантелеев и Никита Никулин в роли Карлоса. Над сценическим выражением спектакля поработала Ольга Колесникова.

 

ТОЛЬКО ФАКТЫ

  • Исполнитель роли Фернандо Степан Тусюк признался, что для него «Метод Гренхольма» - это пьеса не про отдельный офис, а про современный социум и общество в целом, и как в нем выживать по определению.

  • По мнению Дарьи Шнейдер, режиссер предоставляет зрителям свободу выбора: кого из персонажей поддерживать, кому сопереживать, а кого ненавидеть.

  • Владислав Пантелеев, сыгравший Карлоса, рассказал, что студентам современная драматургия с ее современными атрибутами гораздо ближе классики.


Фото Татьяны Цой

 

232 Поделиться: 0
наверх