12.11.19
09:57
+6°C, облачно с прояснениями, дождь
USD 65.03
EUR 71.35

Меню

12.11.19
09:57
+6°C, облачно с прояснениями, дождь
USD 65.03
EUR 71.35
12+

Ко Дню театра саратовские актеры рассказали о курьезах на сцене и съемочных площадках

Умение смеяться над собой и находить выход из непонятных ситуаций – качество, ценное для каждого человека, и особенно для актеров и публичных людей. Экспромт и импровизация на сцене отличают профессионалов от начинающих артистов и нередко помогают действовать в нестандартных ситуациях. Актерские байки из закулисья - лучшее тому подтверждение. В канун Всемирного дня театра и Всемирного дня смеха «СП» собрала самые курьезные случаи из жизни саратовских артистов театра и кино. 

Ко Дню театра саратовские актеры рассказали о курьезах на сцене и съемочных площадках

Пожалуй, самый страшный кошмар для актера – это забыть свой текст на сцене. И хотя процесс работы над каждой постановкой весьма скрупулезный и слова своих героев большинство актеров знает на зубок, такое время от времени все же случается. И не важно, что послужило причиной: магнитные бури или неудачный день – последствия этого казуса могут быть совершенно непредсказуемыми.

Ксения НЕСТЕРЕНКО, артистка Саратовского театра оперы и балета, победительница проекта «Большая опера» на канале «Культура»:

- Месяц назад я в очередной раз пела в оперетте «Цыганский барон». Вначале все шло замечательно. Солисты держали настроение, пока не дошло до одного напряженного момента. В дуэте с тенором я должна сказать цыганскому барону о том, что его скоро будут судить, и потом он сядет в темницу. И тут мой жених-тенор забывает текст (а он там, как назло, идет скороговоркой) и три раза подряд начинает повторять одни и те же слова. Самое ужасное, что я должна что-то отвечать на этот бред, да еще и с серьезным лицом. И тут я начинаю нести точно такой же бред, как и он. Этот каламбур продолжается минуты две-три без перерыва по кругу. Все солисты на сцене начинают заливисто хохотать. Я понимаю, что не могу сдержаться, и тоже подхватываю этот вселенский смех.

И тут неожиданно мой партнер все-таки вспоминает свой текст, я тоже быстро ориентируюсь и произношу свои несчастные две строчки. Но цыганский барон, который должен принять эту информацию со страхом и ужасом, продолжает смеяться и захлебываясь от смеха, пытается пробормотать нам свою реплику.

На этой комедийной ноте начинается суд над цыганским бароном. На сцену выходит судья и его подопечные, которые не понимают, что происходит, и с удивлением смотрят на нас. Благо, что они не поддались всеобщему вирусу смеха и смогли вернуть действие в нужное русло.

Юрий ЛАПШИН, артист театра драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ»:

- Мы играли спектакль «Невидимые миру слезы» по ранним рассказам Чехова, и неожиданно я забыл свой текст. По сюжету в этом месте мой герой Ребротесов должен был пронести длинный монолог и искать ключи. Мои партнеры Владимир Смирнов и Михаил Юдин заметили, что момент затянулся, но никак не могли понять, что же происходит. Пауза затягивалась. Я тянул время тем, что делал вид, что ищу что-то на столе. Смирнов и Юдин перешептывались между собой:

- Юдин: Что он ищет? Ключ? Смирнов: тетрадку! Юдин: какую тетрадку, он же ключ должен искать? Смирнов: Тетрадку с текстом! Текст забыл!

Когда я понял, что монолог напрочь вылетел у меня из головы, то просто перескочил на следующий эпизод. К счастью, зрители ничего не поняли.

К еще одной группе театральных курьезов можно отнести технические неувязки.

Александр ОВЧИННИКОВ, актер Саратовского муниципального театра «Версия»:

- В наш спектакль «Финист Ясный Сокол» ввели новую актрису и забыли ей объяснить один пикантный технический момент. Во время одной из сцен актеры опускают штанкет с декорацией. Это такая металлическая штанга из цельной трубы, либо нескольких составных частей, которая крепится на тросах. Штанкеты располагаются рядами над сценой и служат для подвески кулис, падуг, занавесов, задников и плоских декораций. Но так как девушке не объяснили, какой именно опускать штанкет, вместо штанги с декорацией она опустила световую, на которой крепилась вся световая аппаратура. В итоге лица артистов скрыл мрак, а видными зрителю остались только обувь актеров, так как световое оборудование опустилось на уровень ниже. Публика ничего не поняла и решили, что такое внимание к ногам – это часть режиссерского замысла.

Никита КАЛИНИН, актер и руководитель студии театрального творчества «Перспектива», создатель единственного в Саратове инклюзивного театра:

- Мы играли сказку «Два клена» на сцене старого ТЮЗа. Я в роли Бабы Яги выезжал на сцену в избушке на курьих ножках. Дверь избы запиралась на щеколду, которую я закрыл.  Я приготовился выйти, но дверца не открывалась. Щеколду заело. Пока Баба Яга отчаянно пыталась выбраться из своей ловушки, сказочная Василиса всеми способами отвлекала детей, предлагала похлопать, постучать и покричать избушке. Меня спас другой актер. Он надавил на дверь, и она в итоге распахнулась. Выход Бабы Яги получился самым эффектным!

Антон АФАНАСЬЕВ, выпускник Саратовского театрального института, актер театра и кино, звезда криминальных сериалов:

- Мы снимали сцену пышного обеда. Для того, чтобы блюда на экране выглядели аппетитней, на съемочной площадке их иногда поливают растительным маслом. Но в тот раз реквизиторы заменили его машинным. Кушать в кадре не планировалась, поэтому режиссер меня не предупредил. Я же решил максимально вжиться в происходящее и попробовал кусочек. В результате дубль был испорчен, а я с трудом приходил в себя от вкусового шока. Коллеги по проекту до конца съемок называли меня «Терминатором».

Нередко курьезные моменты создают и сами зрители и примеров тут превеликое множество, начиная от не выключенных телефонов и заканчивая перлами от публики.

Ольга ЛАПШИНА, актриса театра драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ»:

- В спектакле «Любовь и прочие обстоятельства» по мотивам рассказов Михаила Зощенко в сцене, где моя героиня разговаривает по телефону с Капой, у кого-то из зрителей вдруг зазвонил мобильный. Звонили очень настойчиво, причем на звонок был установлен детский голос. Зал у нас маленький, и все очень слышно. И этот детский голос меня сбивал, зрители тоже чувствовали себя неуютно. Я договорила свой монолог и сказала:

"Все Капа, не могу больше говорить, по второй линии звонят» - и ушла со сцены. Зрители оценили мой юмор и зааплодировали. Телефон выключили и следующую сцену я смогла отыграть спокойно.

Игорь ХРИПУНОВ, актер Московского театра Олега Табакова:

- Мы снимали сериал «Пуля» для НТВ. В одной из сцен я должен был просто выйти из подъезда и сесть в машину. Стоим мы в подъезде дома с бабулей, которая очень недовольна тем, что ее не выпускают из дома, – вот-вот будет команда: «Камера, мотор!».

Бабуля: - Что снимаете-то?

Я: - Сериал.

Бабушка.: Ага! А ты, наверное, главный злодей, да?.

Я: Нет! Я играю капитана ФСБ!!!.

И тут бабуля, радостно хохоча, выдает:

- Да ты ж дриииищ!!!!!...

Я: Аэээ, ну, я просто честный!.

Но говорить что-либо дальше было бесполезно.

Елена СМИРНОВА, актриса, худрук театра драмы, музыки и поэзии «Балаганчикь»:

- В нашем театре уже много лет с успехом идет спектакль по письмам, дневникам, стихам Марины Цветаевой «Тебе - через сто лет». И вот однажды в некоем клубе на окраине города мы давали выездную версию этой работы. Висела афиша на стене клуба. И вот подходит к афише довольно экзальтированная дама, одетая с претензией на аристократизм, в шляпке и, изучив внимательно афишу, поинтересовалась грудным проникновенным голосом: «А что, Марина Ивановна тоже приехала из Москвы?»

Но не все курьезы в театре или на съемочной площадке можно назвать веселыми, ведь смешное и грустное часто ходят рядом.

Анна ВАРТАНЯН, актриса театра и кино, режиссер:

- На съемках детективного сериала «Бездна» я «на слабо», на которое меня взял режиссер, решилась исполнить трюк без каскадера. По сценарию мою героиню - фотографа-криминалиста - на полной скорости сбивал автомобиль. Ко мне привязали трос, который в нужный момент резко дергали. Но что-то пошло не так. Я упала и сильно ударилась головой о крепления. От удара я потеряла сознание, а потом, когда пришла в себя, нецензурно орала на всю съемочную площадку. Меня отвезли в больницу. Но долго пробыть на больничной койке не удалось. Я нужна была на съемках, и через два дня меня привезли обратно. С тех пор я знаю, что каждый должен заниматься своим делом.

Максим Деричев, актер театра и кино, сериалы «Один против всех», «Ментовские войны»:

- Этот случай произошел не со мной, а с одним известным актером, с которым мы работали на съемочной площадке, не буду называть его фамилии. Съемки проходили зимой и было очень холодно. Этот артист довольно крупной комплекции, поэтому термо белья для него не нашлось. Вместо него ему выдали несколько пар теплых женских колготок. Смена продлилась до раннего утра. Когда все закончилась, все быстрей хотели попасть домой. Этот артист сказал, что так замерз, что не будет снимать колготки. Он просто надел свою одежду и вызвал такси. Потом он рассказывал нам, что в машине задумался: вдруг что-то случится, его привезут в морг, в потом поползут слухи, что известный актер носит женские колготки. Но к счастью, до дома он доехал благополучно.

 

 

 

346 Поделиться: 2
наверх