Нехитрую сюжетно пьесу драматург написал во второй половине XIX века. Ее главный герой остроумный Егор Глумов из бедной дворянской семьи пытается построить свою карьеру за счет угодничества и лести. Егор умело пользуется человеческими слабостями и втирается в доверие к богатому родственнику Нилу Мамаеву и его жене Клеопатре. Мамаевы знакомят бедного родственника с влиятельными людьми для получения хорошего места. И только в своем дневнике молодой человек может высказать все, что думает о тех людях, перед которыми заискивает. Но любовный треугольник, в который Егор ввязывается ради достижения своих целей, становится для него фатальным. Клеопатра Мамаева ревнует Глумова к племяннице барыни Трусиной, крадет его дневник и разоблачает. Однако до раскаяния Егору далеко, так как он убежден, что такие люди, как он, неотъемлемая часть общества.
С точки зрения современников Островского, эта комедия представляла интерес как первое изображение дворянского общества после отмены крепостного права. Новая эпоха вывела на первый план нуворишей, однако пьеса посвящена мнимому деловому человеку, который создает лишь видимость деятельности. Каким путем делать карьеру – честным трудом или пристроиться к нужным людям? Вопрос, который и в наши дни актуален, как и во времена Островского. Возможно, поэтому пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» – одна из самых востребованных в театре. С момента создания ее ставили десятки раз, как в дореволюционной России, так и позже. В разнообразных интерпретациях пьесу играли и за рубежом. В разные годы Глумова воплощали на сцене такие театральные звезды, как Пров Садовский, Александр Хованский, Юрий Яковлев и Олег Стриженов.
Среди новых постановок эталоном считаются спектакль Владимира Бейлиса во МХАТе, Владимира Мирзоева в Театре на Таганке. В 2021 году эпатажный эксперимент над текстом классика поставил творческий провокатор Константин Богомолов в Театре Наций. В постановке Виктора Сергиенко зрителям предложили традиционную по форме и содержанию классическую драматургию Островского, то есть в том формате, который наиболее предпочтителен для постоянных поклонников муниципальной «Версии».
В спектакле с роскошными костюмами занята вся труппа. С ролью изворотливого манипулятора Глумова блестяще справился актер и режиссер Александр Овчинников. Во всех начинаниях с умиляющим воодушевлением на лице поддерживает предприимчивого любимого сына Глафира Климовна (Евгения Смирнова). В Мамаева преобразился Игорь Абрамович, а его сценической супругой Клеопатрой в постановке стала Анна Суворова. Роль старика Крутицкого в спектакле сыграли Владимир Кабанов и Юрий Лапшин. В роли важного и шустрого господина Городулина перед зрителями предстал Юлий Ридель, барыни Турусиной – Анна Мельникова. Ее племянницу Машеньку играет Валентина Домникова. В комедии также заняты Данила Ключников, Александр Котелков, Антон Титов, Андрей Коренев, Татьяна Чупикова, Анна Федонина и Эллина Овчинникова (Сорокина).
Реакция зрителей на премьеру была предсказуемой. Режиссера и актеров поблагодарили за великолепную постановку и прекрасную игру. Публика также оценила минималистский подход к декорациям, световые решения и музыкальные темы спектакля. Спектакль в «Версии» идет в двух отделениях и рассчитан широкую зрительскую аудиторию от школьников старших классов до бабушек и дедушек.