25.04.24
12:31
°C,
USD 92.51
EUR 98.91

Меню

25.04.24
12:31
°C,
USD 92.51
EUR 98.91
12+

Внук Олега Янковского впервые выступил на сцене театра, где служил его знаменитый дед

В областном центре в рамках Пятого Всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского артистами театра Ермоловой был представлен спектакль «Утиная охота» по пьесе Вампилова. В главной роли – Иван Янковский.

В Саратове молодой актер оказался впервые, хотя, по его словам, всегда очень стремился в родной город своего деда, но обстоятельства оказывались сильнее.

«Рвался я сюда на протяжении нескольких лет подряд. Однажды вроде даже договорились о гастролях, но пандемия в итоге все отменила. У меня здесь много дел. Надо сыграть спектакль, погулять по городу, посетить родственников», - рассказал на пресс-конференции актер.

Пьеса «Утиная охота» обрела популярность в 1979 году на подмостках театра имени М.Н. Ермоловой. Затем она была с успехом принята и в постановках многих театров. Режиссер спектакля, который увидели саратовцы, Евгений Марчелли, по-новому подошел к трактовке образа главного героя, разрушив все привычные стереотипы.

Звук надежды

Начинается все дождливым похмельным утром, когда в квартире Зилова появляется мальчик с похоронным венком. Так пошутили его друзья. Виктор безуспешно пытается дозвониться хотя бы кому-то из них, а потом погружается в воспоминания.

В результате всплывающих в памяти картин мы видим главного героя, запутавшегося в своих любовных отношениях. Он не верит в искренность друзей, оказывается задавленным служебными неприятностями, морочит голову молоденькой студентке, открыто изменяя с ней жене, пьянствует, жульничает, хамит бывшей любовнице.

Словом, вопреки совету друга-официанта Димы: «Главное — не волнуйся. Полное равнодушие» — герой Янковского волнуется и неравнодушен. От того в предложении жене (Кристина Асмус): «Давай начнем все сначала!» звучит не издевательство, а надежда. И объяснение Ирине (Стася Милославская) делается не от скуки, а потому, что девушка очень нравится. И служебная авантюра с мифическим заводом выглядит не столько желанием послать опостылевшую службу подальше, сколько втянуться в интересное приключение: «А вдруг выгорит?». Да и сама утиная охота в этом контексте — вполне реальное времяпрепровождение. «Выхожу...», — сообщает Янковский – Зилов телефонной трубке. И ему веришь: не исключено, что вправду выйдет и поедет на свою охоту.

Циничный шут и правда Зилова

Безупречный юмор первого действия в исполнении всех актеров был великолепен. Зал отзывался искренним смехом. Иван Янковский не комедийный актер, но его Зилов - красивый и цинично-откровенный шут — очень правдоподобен. С нервной мимикой, душераздирающими паузами, диалогами на грани сломанного носа, еле слышной нецензурщиной и злобным, едким, обидным смехом. В красных «конверсах», майке- алкоголичке и спортивках «адидас». Веселый и легкий, влюбленный и смелый. Отвратительно наглый.

Он не знает, чего хочет. Герой с головой влюбляется, но потом резко охладевает. При этом он обижает людей и раскаивается в этом. Говорит, что мог многого добиться, а не просиживать во второсортной конторе, но честно признается, что не хочет.

Первое искрометно-смешное действие напрочь было задушено тяжелой откровенностью второго. Зилов Янковского груб и порочен во всем. Оскорбляет и пытается открыть глаза, таким же, как он, - друзьям, коллегам, женщинам. А те уже давно идут со своими пороками рука об руку. Но «правдоруб» Зилов, употребив на грудь, в пьяной ярости, пытается им показать, кто они все. Никто, по его мнению…

Нутро Зилова вырвется наружу только в его исповеди перед уходом жены Галины в исполнении Кристины Асмус. Этот монолог у Ивана получился пронзительно, так, что весь зал дышал в унисон Янковскому, давая ему тот самый второй шанс, который он с треском провалил своим безразличием, любовью и жалостью к себе самому, в конечном итоге.

Раз от раза удивляла актерская гибкость и пластичность Ивана Янковского - изогнутая бровь, ломаные пальцы, агрессивный оскал улыбки, оглушающий хриплый вопль и ехидное подергивание губ - мажор, которому никого не жаль. Понравилась идея показывать некоторые моменты спектакля еще и на большом экране, находящемся над сценой, обращая внимание зрителя на определенные детали происходящего, эмоции и мимику актеров.

Раз от раза удивляла всеобщая инфантильность героев. Зилов и его друг и сослуживец Саяпин будто школьники в своей конторе технической информации гоняют скомканные бумажки зонтиками, будто играют в гольф; при упоминании Гали, что она избавилась от ребенка, главный герой картинно падает на пол и зовет врача; Ирина после встречи с женой Зилова стремится быстрее поесть.

Диагноз – не окончательный

История Зилова, пьеса в целом – явно о дне сегодняшнем, о надеждах и их крахе, желании любить и циничном потреблении этого чувства. Душевный кризис, или, как говорят сейчас, драма самоидентификации (кто я такой, зачем живу?), может настигнуть человека и в молодости, и в зрелости.

Беда не в том, что Зилов не нашел точки приложения сил, которой он мог бы отдать свою энергию и способности, а в том, что у него даже не возникает такого желания. О прошлом Зилова почти ничего не известно, драматург не дает нам ключа к пониманию, что же привело неглупого парня в столь плачевное состояние. В отличие от традиционного прочтения пьесы в постановке Марчелли Зилов совсем молодой человек. Иван Янковский привнес в характер своего героя присущую поколению современных молодых энергетику, бунтарство, прямоту с большой долей цинизма. Герой Янковского не стал менее отрицательным персонажем, но уже в силу его молодости хочется надеяться, что диагноз не окончателен, что все еще может измениться.

Иван ЯНКОВСКИЙ:

«Есть такой термин даже - «загадка Зилова». Когда я готовился к роли, то интересовался у тех, кто сыграл уже этого героя, у режиссеров, у театральных критиков, разгадали ли они загадку, и, оказалось, что нет. Действительно непонятно, почему он пребывает в такой тоске и почему совершает то, что совершает. Это какое-то внутреннее состояние мужчины, когда он еще не обрел те жизненные ценности, которыми стоит дорожить. Играя Зилова, я ни на кого не ориентируюсь, делаю это интуитивно». 

Автор – Елена Захарук.

31 окт 2022, 09:52 768 Поделиться: 0
Внук Олега Янковского впервые выступил на сцене театра, где служил его знаменитый дед
AdministratsiyaSaratov
sar_area
bkd
opsar
gosuslugi
2gis
наверх