21.04.21
15:59
+8°C, облачно
USD 76.02
EUR 91.75

Меню

21.04.21
15:59
+8°C, облачно
USD 76.02
EUR 91.75
12+

Арбузный мед с холодком: в Саратовском театре драмы подвели итоги творческой лаборатории

Четвертая по счету творческая лаборатория «Видимоневидимо» вместо привычного июля стартовала в феврале и растянулась на несколько недель. Пандемия изменила привычный формат и большинству зрителей пришлось наблюдать за эскизами онлайн в Инстаграм. На суд публики вынесли четыре пьесы современных драматургов, на работу над которыми, актерам и режиссерам отвели три дня. По условиям лаборатории после показа ее гости делятся впечатлениями, обсуждают эскиз, общаются с постановщиками и решают, достоин ли он перерасти в полноценный репертуарный спектакль ...

Арбузный мед с холодком: в Саратовском театре драмы подвели итоги творческой лаборатории

Оля в чудесное время

Парад эскизов на Малой сцене академдрамы открыла пьеса Юлии Вороновой «Мы живём в чудесное время, Оля!» в постановке Алексея Размахова.

Сценарист и драматург из Москвы Юлия Воронова известна саратовцам по недавней премьере театра драмы «Дневник Алены Чижук. А еще почта, ЖЖ и фейсбук». Стиль Юлии отличает оригинальность формы и созвучность современности. И новая работа драматурга не стала исключением и даже вошла в лонг-лист драматургической программы «Первая читка» фестиваля «Пять вечеров»

Творческий союз Юлии с Алексеем Размаховым сложился не случайно. В октябре прошлого года они успели поработать вместе над постановкой «Дневника Алены Чижук» в столичном театре «Центр драматургии и режиссуры». Белорусский актер и педагог Алексей Размахов заявил о себе на фестивале «Пространство режиссуры» в Перми в 2010 году. С тех пор его работы периодически ставят в театрах.

Главные герои новой пьесы Юлии Вороновой - молодые супруги Оля и Саша, которые недавно стали обладателями квартиры в ипотеку. Пару гармонично сыграли Екатерина Ледяева и Александр Фильянов. И все бы хорошо, но именно в этой квартире 20 лет назад убили человека, и теперь призрак убитого, воплощенный Олегом Морозовым является Оле.

Но существует ли он на самом деле, или, возможно, виной всему чудесный препарат, который главная героиня принимает по совету подруги? Из-за этого в молодой семье все чаще происходят недопонимания, и Оля все больше сближается с призраком.

В эскизе актеры показали только часть пьесы и это сильно интригует и оставляет желание поглубже покопаться в этой истории. В итоге работа Юлии Вороновой и Алексея Размахова, которые присутствовали на показе, получила единогласное одобрение. Эскиз взят в работу театра и уже в апреле зрителям обещают полноценную премьеру. В спектакле также сыграют Александра Коваленко и Илья Ульянчев.

 

Двое за разговором

Над эскизом следующей пьесы - «Сосед» белорусского драматурга и сценариста Павла Пряжко поработали актерский дуэт Валерия Малинина и Дмитрия Кривоносова вместе с руководителем литературно-драматругической части драмтеатра Ольгой Харитоновой, которая выступила здесь в роли режиссера.  

Впервые текст Павла Пряжко прозвучал на фестивале молодой драматургии «Любимовка», в 2018 году. После чего режиссер Лера Суркова поставила его в столичном Театре на Таганке. По итогам прошлого года пьеса Павла Пряжко удостоилась «Золотой маски» в номинации «Лучшая работа драматурга». Сегодня ее играют в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде.

Пьеса «Сосед» - это полуторачасовой разговор двух соседей по даче. Настойчивый пенсионер дядя Коля не желает отпускать заглянувшего к нему на минуту Павла, а попутно вываливает поток абсолютно ненужной постороннему молодому человеку информации о своей жене, дочери и так далее. В какой-то момент, кажется, что все это не просто так, ведь и Павел мог бы уже как-то выкрутиться и уйти, а значит, впереди какой-то неожиданный и может даже шокирующий поворот, но этого не происходит. Пьесу «Сосед» относят к жанру бытовой трагикомедии, в ней нет конфликта, а вся драматургия построена только на речи.

По итогам показа пьесу Валерия Малинина и Дмитрия Кривоносова назвали достойным выбором и предложили представить ее еще раз, но уже для зрителей.

 

Любви больше нет!

Третий эскиз по пьесе еще одного белорусского драматурга Константина Стешика «Камень глупости» для лаборатории подготовил режиссер Тульского тетра драмы и лауреат театрального конкурса «Триумф» Евгений Маленчев. Для Евгения это не первая лаборатория на «Видимоневидимо». В 2017 году режиссер представил на суд саратовцев свое прочтение пьесы «Война еще не началась» одного из самых репертуарных современных драматургов Михаила Дурненкова. К сожалению, тот эскиз пока так и не получил театрального продолжения. Сегодня Евгений Маленчев известен, как постановщик спектаклей по текстам классиков, поэтому его новая работа на современную тему создала интригу.

Автора «Камня глупости» минчанина Константина Стешика называют мастером описания внутренних процессов современной человеческой психики. Его пьеса – это своеобразный гимн эмоциональному выгоранию и одиночеству в собственной семье. «Камень глупости» уже звучал в стенах республиканского театра белорусской драматургии, но полноценного спектакля по этому тексту еще нет.

В интерпретации Евгения Маленчева пьеса получила очень яркое выражение с насыщенным визуальным рядом и персонажами, при появлении, которых реакция зала была очень эмоциональной. Однако своеобразная расстановка режиссерских акцентов вызвала неоднозначную оценку экспертов, получив при этом однозначное «да» у зрителей. А, значит, у «Камня глупости» есть все шансы пополнить театральный репертуар.

Сам Евгений поблагодарил участников обсуждения за обратную связь, а актеров за смелость в реализации его задумок. В эскизе поработали актеры Александр Островной, Анастасия Парамонова, Дарья Родимова, Андрей Казаков, Сергей Ванин, Денис Кузнецов и Екатерина и Максим Локтионовы.

Заключительный эскиз лаборатории показали хозяева сцены. Пьеса артиста и драматурга театра Игоря Игнатова «Варка арбузного меда» в постановке актера и режиссера Виктора Мамонова – это трогательная ода Саратову и его окрестностям, так как действие в ней происходит в Энгельсе.

Работы Игоря Игнатова знакомы саратовцам и востребованы театром. Его пьесы «Город ангелов» и «Свирели из карамели» успешно идут в репертуаре драмы уже несколько лет.
Новая постановка начинающего саратовского драматурга – это философский и одновременно наполненный юмором текст, который начитывают сами актеры, описывая своих персонажей и их действия от третьего лица. Роль арбузов и даже голубя в эскизе «сыграли» надувные шары. При этом актеры настолько постарались не подвести коллегу, что их работа в итоге выглядела практически как полноценный спектакль. Сам Игорь Игнатов и Виктор Мамонов также сыграли в пьесе. Помимо арбузного меда в пьесе много алкоголя и колких уличных фраз с поговорками, вроде символичной «любишь медок, люби и холодок», которая приобретает здесь свое особенное значение.

Первая любовь, первые отношения и первые ссоры проносятся перед зрителем, как будто своя собственная история.

- Любви больше нет! – уверяет в финале главный герой, в исполнении Максима Локтинова и весь зал, как будто вздыхает вместе с ним.

В эскизе также сыграли жена Максима - Екатерина Локтионова, Татьяна Родионова, Дмитрий Кривоносов, Андрей Казаков, Дарья Ревина, Александр Островной, Анастасия Парамонова и Елена Блохина. Динамичная постановка по этому эскизу наверняка бы согрела душу саратовцам, как воспоминание о своей первой любви и молодости. Правда, секрет приготовления того самого арбузного меда так для зрителей так и остается нераскрытым.
 

Фото сообщества Саратовского театра драмы "Вконтакте" и Анны Недочетовой
15 марта 2021, 16:18 427 Поделиться: 0
наверх