14.04.21
17:25
+9°C, ясно
USD 77.25
EUR 91.92

Меню

14.04.21
17:25
+9°C, ясно
USD 77.25
EUR 91.92
12+

В Саратовском театре драмы показали полицейское кабаре

Самый громкий и абсурдный театральный хит по пьесе российского поэта, журналиста и драматурга, обладателя «Золотой маски» Дмитрия Данилова "Человек из Подольска" в Саратове назвали полицейским кабаре и сыграли на одном дыхании

В Саратовском театре драмы показали полицейское кабаре

Люди из Подольска

За последние два года эту пьесу об интеллектуальных пытках в полиции поставили в дестяках столичных и провинциальных театров России. В Саратове «Человека из Подольска» поставил питерский режиссер, лауреат Госпремии Игорь Коняев в память о своем друге, бывшем худруке драмы Антоне Кузнецове. Режиссер подчеркнул, что не собирается оглядываться на других постановщиков и представит принципиально свою версию. Премьеру планировали показать в феврале прошлого года, но тогда Коняеву показалось, что спектакль недоработан, и ее отложили до весны. Затем саратовские театры закрылись на карантин, и в итоге увидеть «Человека из Подольска» мы смогли почти через год, уже после выхода одноименного фильма Семена Серзина, сделавшего пьесу Данилова еще более популярной.

В тексте обладателя "Золотой маски" практически нет никакого действия. Сюжет представляет собой двухчасовой допрос в полицейском участке, куда попадает главный герой – житель подмосковного Подольска - для процедуры выяснения личности. Но вопреки здравому смыслу полицейские засыпают задержанного совершенно нелогичными вопросами: например, какого цвета дверь в его подъезде, что он видит по дороге на работу или когда Подольску присвоили статус города?

Нестандартная ситуация и странное поведение приводит главного героя по имени Николай в тупик. Но это ли тупик на самом деле? Николай выучился на историка, но не испытывает интереса к истории, он работает редактором газеты одной из столичных префектур, но получает копейки и ненавидит то, чем занимается, ему нравится Амстердам, но он живет в Подольске, а его красавица-жена давно ушла к ресторанному музыканту. И даже то хорошее, что есть в его жизни, не получает никакого развития.

Горькая истина жизни в том, что главный герой живет на полном автомате и ничего не видит и не замечает вокруг. Нет денег, нет перспектив и даже мечты нет, не считая желания вырваться из ненавистного Подольска, под которым легко представить любой другой провинциальный город или даже самого себя, ведь, по сути, Человек из Подольска живет во многих из нас.

 

Полиция нравов

Режиссеры многочисленных театральных постановок, а теперь еще и полнометражного кино по-разному видят главного героя пьесы. В питерском театре Приют комедианта Человека из Подольска играет комедийный артист Дмитрий Лысенков, а в кино - более трагичный Вадик Королев. В саратовской версии роль Человека из Подольска отдали лауреату «Золотого Арлекина» Александру Фильянову. Его Николай не вызывает особого сочувствия у зрителей, но и не отталкивает их. По сюжету в столице работает отдел полиции, где перевоспитывают не только преступников, но и таких, как он, потерявшихся духовно людей. Под такой исправительный пресс уже попал Человек из Мытищ по имени Сергей (его играет выпускник мастерской Александра Галко и Артема Кузина 2017 года Илья Ульянчев). На протяжении спектакля он сидит в обезьяннике, покидая его лишь для того, чтобы зажигательно отплясывать ритуальный танец мозга с полицейскими или фальшиво угождать им, называя господами.

Оригинальна в полицейском ансамбле и вся его шестерка: как музыканты из рок-группы, они занимают место за музыкальными инструментами, а происходящее все больше напоминает концерт по заявкам.

Андрей Седов в роли старшего лейтенанта - эстета и гитариста, Валерий Малинин в образе вспыльчивого лейтенанта Михалыча, он же второй гитарист, Игорь Игнатов - лейтенант и бас-гитарист, Александр Каспаров - старший прапорщик и аккордеонист, Александр Островной - остроумный прапорщик и клавишник и Дмитрий Кривоносов - заикающийся старшина и ударник. Всем отделом они поют традиционные «Прорвемся, опера», «Рюмка водки на столе», козыряют знанием индастриал-нойз-музыки, а между песнями исполняют танцы для формирования новых нейронных связей.

Но главную скрипку в этом дружном «оркестре» играет солистка коллектива – ослепительная героиня Эльвиры Данилиной. Единственная женщина в участке – капитан полиции, ухоженная и жестокая одновременно, Марина особенно изысканна в интеллектуальных пытках.

В своих интервью Игорь Коняев признался, что идея пьесы родилась после случайной встречи с Эльвирой Данилиной и Григорием Аредаковым в Севастополе. Тогда режиссер понял, что в Саратовском театре драмы достигли той планки, которая позволит сыграть эту неоднозначную пьесу, и не ошибся. Если отбросить смысловую нагрузку «Человека из Подольска», то спектакль получился очень громким, ярким и веселым, поэтому и смотрится на одном дыхании.

Некоторое послевкусие оставляет неожиданный и резкий финал. Главную идею пьесы Дмитрия Данилова сводят к тому, чтобы показать типичному молодому человеку прелесть его обычного мира и объяснить, что счастье заключается в мелочах. Создатели саратовской версии подчеркивают, что не страна, не полиция и не город Подольск плохие, а плохи мысли в голове обывателей. Иначе говоря, люби и радуйся тому, что есть в жизни. Да, Человеку из Подольска всего лишь раскрыли глаза на себя самого и отпустили с пометкой «до следующей встречи». Но лечит или калечит такая оперативная работа людей? Ведь убить человека в человеке легко, особенно если этот человек слаб. И всегда ли свобода и возможности бывают равными? Пойдет ли такой жесткий урок на пользу герою? Ответы на эти вопросы остаются открытым. 

Фото Саратовского театра драмы
08 фев 2021, 18:21 348 Поделиться: 0
наверх